На Главную Почитать Книги Орден Золотой Зари Тематические ссылки
"Современная психическая защита" "Тайное без вымыслов" "Эзотерическая философия любви и брака" "Мистическая Каббала" Другие работы Дион Форчун Дополнительные материалы

Владимир Данченко

Принципы современной психической самозащиты

 

<< Часть первая:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

8. Общие принципы медитативной защиты
9. К вопросах о контрударах
10. Защита центров
11. Ритуалистическая защита
12. Общие принципы защиты с изменением субъекта восприятия
13. Эгрегоры - фикция или реальность?
14. Эгрегорная защита
15. Надэгрегориальность

Часть третья >>


 

8. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИТАТИВНОЙ ЗАЩИТЫ

Для людей медитативного склада, подвергнувшихся "психическому нападению" (единственным объективным признаком которого, напомним, является падение тонуса), рекомендуются защитные мероприятия, приводящие к резкому изменению общего психофизиологического состояния, например, холодный или переменный душ с выходом на холодной фазе - быстрый танец по типу шаманской пляски или рок-н-ролла и т.д.






Отличные результаты дает острый стручковый перец, - и чем он крепче, тем эффективнее действует. Кусочек перца можно просто сосать, как конфету, а можно принимать его в соединении с кофе: на обычную стограммовую чашку кофе требуется одна чайная ложка сахара и кусок перца размером приблизительно с копейку. В особо тяжелых случаях можно съедать (тщательно пережевывая!) полстручка и более. Если же прием перца совмещается с танцем, то такая защита разносит в щепы любую "отрицательную информацию".
Существует и несколько более сложная техника уклонения от удара. Поскольку нападение производится на некоторой "стандартной частоте", известной индуктору, при первых же симптомах атаки можно резко сменить "частоту", войдя в такие психические состояния, в которых индуктор с вами не сталкивался. Сложность этой техники состоит в том, что переход на другую "частоту" производится без вспомогательных средств вроде танца с перцем, на одном волевом усилии; кроме того, необходимо, чтобы индуктор был знаком перципиенту.

 

9. К ВОПРОСУ О КОНТРУДАРАХ

Некоторые считают, что если враг известен, то ему нужно навязать встречный бой, "не оставляя безнаказанным". Автор полагает, однако, что поступать подобным образом - значит становиться на одну доску с индуктором, низводить себя до уровня того же невежды, который пытается колоть орехи микроскопом (то есть вас биополем), используя его явно не по назначению. Вы хотите стать таким же, как и он? Можно подумать, что ни на что иное вы не способны.
Впрочем, по отношению к злостным колдунам действительно может быть применена техника личностного подавления, но подавления не на уровне "астральной контратаки", а именно на уровне системы верований.
Осознайте, что представляют собой подобные люди, мучительно подсчитывающие на палочках после каждой встречи, "кто у кого отсосал", вздрагивающие и оглядывающиеся по сторонам в поисках "черных магов", едва лишь у них забурчит в животе или зазвенит в ухе, люди, основная тема разговоров у которых сводится к тому, что "он меня р-раз, а я его опа-на! " и спорам о том, "у кого биополе длиннее". Очевидно, принимать публику такого пошиба всерьез - смешно, ну а связываться с нею просто неприлично. Присмотритесь, впрочем, не мелькнут ли в этом образе и вам присущие черты.

 

10. ЗАЩИТА ЦЕНТРОВ

Люди с повышенной чувствительностью находят, что психическое нападение производится не фоном, а избирательно: как правило, отрицательный заряд внедряется в энергетическую оболочку в области шестого или третьего центра - Аджна или Манипура Чакры, то есть "третьего глаза" или "солнечного сплетения" (О центрах см.: N 20. Принципиальные вопросы общей теории Чакр и тантрическая концепция тела, 1982; в дальнейшем ПВОТЧ). Принцип защиты от локализованного нападения по тому или иному центру прост: у атакуемого центра необходимо повысить порог реакции на внешние воздействия. Этого можно достичь двумя путями: 1. Оказывая активное физическое воздействие на атакованный центр, например, втиранием тигровой мази в область междубровья или давлением скрещенных рук на солнечное сплетение с сопутствующим сокращением брюшных мышц.
2. Повышая внутреннюю активность других центров. Так, если атакован живот, следует "загрузить" голову (книгой, фильмом и т.д.), а если атакована голова, следует "загрузить" живот. Дион Форчун указывает, что "если мы хотим держать центры закрытыми, то мы не должны держать желудок пустым. Человек, на которого совершено нападение, должен есть с интервалом не более 2-х часов" (Дион Форчун. Цит. пр., стр.164.) При этом кровь приливает к желудку и порог реакции центров значительно повышается.

 

11. РИТУАЛИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

В обоих вариантах (медитативном и концентративном) механизмы защитной операции "с изменением объекта восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую систему верований. Следует четко уяснить, почему данная операция препятствует внедрению в вас "отрицательной информации". Например, "оболочка" является искусственным упрочением поверхностной "зоны натяжения" индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически насыщенным образованием, чем "заряд", оболочка не позволяет ему проникнуть за свои пределы. И наоборот, благодаря отсутствию определенной структуры ("каркаса") вращающееся биополе не дает пресловутому "заряду" возможности закрепиться, "перемалывает" и поглощает его. Холодный душ и танец являются глубинной перетряской и обновлением всего энергетического каркаса, радикальной дезинтеграцией всех "наведенных" структур и т.д. и т.п.
В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних действиях. По формальному признаку это сближает ее с некоторыми видами медитативной защиты, также требующими внешних действий (а не только внутренних, как в концентративной). Однако, в отличие от действий медитативной защиты, непосредственно изменяющих общее психофизиологическое состояние человека, ритуалистические действия таких изменений не производят.
Типично ритуалистические операции - поплевывание через левое плечо и постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как таковое. Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные последствия "психического нападения".
Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в нашей памяти, ритуалистическое физическое действие подкрепляет "защитную доминанту" в воображении и помогает ей поглотить обусловленную "нападением" патогенную доминанту, которая, будучи чисто психическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет. Другими словами, посредством ритуалистического действия мы подключаем к делу защиты воображение, доставившее нам в результате психического нападения столько неприятностей. Точнее, переключаем воображение, - подобно тому, как мы переключаем его в концентративной защите.
К сожалению, ритуалистические операции нередко превращаются в так называемые "навязчивые действия", берут верх над человеком и становятся чем-то вроде наркотика - без них он начинает чувствовать себя совершенно беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют все остальные и в конце концов оператор подвергается госпитализации.
По той же причине следует быть очень внимательным и с концентративными формами защиты, которые могут превратиться в навязчивые внутренние действия. Автор находит, что из всех форм защиты "с изменением объекта восприятия" самой эффективной и лишенной побочных эффектов является медитативная защита.

 

12. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ СУБЪЕКТА ВОСПРИЯТИЯ

Если защита "с изменением объекта" применяется в соответствующих ситуациях, то защита, предполагающая ту или иную степень изменения субъекта восприятия может быть названа надситуационной, поскольку человек, обладающий такой формой защиты, защищен постоянно. Задача надситуационной защиты заключается не в том, чтобы "выбивать" из сознания отрицательную доминанту, но в том, чтобы не допустить ее возникновения вообще.
Это достигается путем повышения перципиентом своего психоэнергетического потенциала до такого уровня, столкнувшись с которым колдуны, экстрасенсы и стихийные недоброжелатели оказываются попросту не в состоянии нанести энергетический удар: они для этого слишком слабы.
Однако речь идет не о "своей" непосредственно переживаемой энергетике, не об актуальном ее "кинетическом" уровне, которым, как мы чувствуем, мы обладаем в каждый данный момент. Методики повышения уровня ЛИЧНОЙ кинетической энергетики относятся к формам защиты "с изменением объекта". Они связаны с рядом неудобств, главным из которых является объективный и довольно ограниченный предел личной энергоемкости: при первом же сколько-нибудь значительном превышении определенного энергетического уровня вся личностная энергосистема становится аварийно неустойчивой и легко выходит из-под контроля.
В случае защиты "с изменением субъекта" речь идет о подключении к НАДЛИЧНЫМ источникам силы, о повышении именно энергетического потенциала незримо, подобно нерушимой горе присутствующего за нашим существом даже в моменты очевидных энергетических кризисов. Такими надличными источниками силы являются так называемые "эгрегоры" или групповые психоэнергетические поля". Наиболее ярко популярные представления об эгрегорах отражены в работах В. С. Аверьянова.
"Мыслительные процессы протекают на уровне энергетических полей... Каждая мысль, которая рождается в человеческом мозгу, уходит затем в общепсихические поля и живет там в виде энергетических волн. Идентичные мысли вибрируют резонансно, как бы сливаясь в единое тело - эгрегор. Люди, думая на тему эгрегора, заряжают его своей биоэнергией. Связь при этом существует как прямая, так и обратная, то есть эгрегор, в свою очередь, может заряжать энергией лояльного к нему человека. Существуют огромные эгрегоры, отработанные многими поколениями людей; крупнейшие эгрегоры созданы различными религиями и идеологиями.
Об эгрегорах можно говорить, что это живые мыслящие сущности (их деятельность действительно весьма подходит под это определение) вроде ангелов, демонов и т.д., которые живут своей индивидуальной жизнью, борются между собой, мешают или помогают людям. Но более широкий и более свободный анализ жизни эгрегоров, который мы можем провести сегодня, позволяет нам отрешиться от старых взглядов и терминологии. Если прибегнуть к аналогии, то эгрегор больше похож на гигантскую энергетическую инфузорию, которая плавает с "закрытыми глазами" в своем водоеме (психосфере) и, если встречает враждебную инфузорию, то поедает ее или поедается ею, причем в новом теле копулянты сохраняют свои изначальные характеристики (рождение новых качеств и убивает старых)". (Аверьянов В. С. , он же Гуру Вар Авера. Книга Начал. 1974.)
Относиться всерьез к скандальным писаниям "астрального майора" Аверьянова считается плохим тоном даже в оккультных кругах. И тем не менее, представления о том, что становясь проводником идей какого-либо эгрегора, человек становится проводником и его силы, долженствующей обеспечивать реализацию этих идей, порождены не одной лишь нездоровой фантазией отдельных героических личностей, "бойцов Невидимого Фронта". Сверкающие конструкции "эзотерических знаний", подобных вышеприведенным, воздвигаются на зыбком песке фактов нашего текучего психического опыта. Разумеется, концептуальная наполненность такого рода текстов представляет собой продукт прежде всего творческой мысли и воображения, однако в основе их лежат некоторые действительные явления, с которыми сталкивается каждый вступающий в область интроспективной психологии, каждый, кто достаточно внимательно наблюдает реакции своего внутреннего мира на различные комбинации внешних и внутренних событий - и, самое главное, пытается выявить закономерность таких реакций.
Люди пришли к идее эгрегоров, пытаясь объяснить свою эгрегориальность. То, что впоследствии было названо "эгрегориальностью" или "подключенностью к эгрегору", субъективно переживается как ЧУВСТВО ПРИЧАСТНОСТИ. Речь идет не о формальной или декларируемой, а именно о сущностной, фактической причастности, которую человек переживает не только умом, но и сердцем - всем своим существом.
Можно выделить ряд "масштабных уровней" причастности: 1) семейная, 2) стихийно-групповая, 3) профессиональная, 4) культурно-групповая, 5) организационная, 6) государственная, 7) национальная, 8) классовая, 9) идеологическая, 10) антропологическая, 11) космологическая, 12) онтологическая причастность или причастность к бытию.
На каждом из этих уровней человек явственно ощущает себя не просто обособленным и замкнутым индивидом, но элементом, органично входящим в состав некоей системы более высокого порядка, осуществляющей задачи, которые выходят за рамки его сиюминутных индивидуальных потребностей. Мужчина и женщина, которые переживают друг друга как свою "половину", спортсмен, который выкладывается до конца, отстаивая честь своей команды, человек, остро осознающий свою национальную принадлежность и святой, идущий на муки за веру, - все это различные иллюстрации единого феномена причастности.
Чувство причастности в какой-то мере размывает границы личностного "я", раскрывая его надличностному "мы", вводит его в своеобразную "коллективную личность". Тем самым происходит частичная трансформация субъекта восприятия: происходящее начинает восприниматься не через призму "я", но через призму "мы".
Такие трансформирующие индивидуальное восприятие органические неформальные сообщества, связанные узами материально бескорыстной солидарности, получили в оккультной традиции наименование "эгрегоров". В более узком, специальном смысле термин "эгрегор" относится лишь к идеологическому уровню причастности (последующие три уровня определяются как "надэгрегорные"), то есть к неформальным сообществам, возникающим вокруг какой-либо системы идей. Члены таких сообществ, незнакомые с оккультными теориями, обычно говорят о себе, что "черпают свою силу в своих убеждениях".

 

13. ЭГРЕГОРЫ - ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Итак, пищу для развития эгрегорной теории составляют различные психологические эффекты, обусловленные чувством личной причастности к каким-то надличным явлениям и процессам. Но насколько эта теория в ее современной биопольной форме соответствует реальному положению вещей?
О "реальном положении вещей" в данной области говорить очень трудно. Проблема возникает уже на уровне описания переживаемых явлений. Дело в том, что в интроспективной психологии, равно как и в квантовой физике, невозможно избавиться от влияния средств наблюдения на объект наблюдения. Поэтому проблема описания здесь весьма напоминает проблему измерения квантово-механических объектов: чем точнее измерение, тем сильнее измерительное устройство "деформирует" измеряемый объект - и подобным же образом, чем подробнее описание, чем детальнее структурирование непрерывной ткани психического опыта, тем больше возникает в этом описании элементов, собственно к психическому опыту не относящихся.
Описание (вербализация, обобществление) непосредственного психического опыта происходит в формах, ему не свойственных, и в ходе такого описания невозможно обойтись без конструирования определенных логических схем. Эти схемы и составляют "теоретическую базу" так называемой "эзотерической психологии".
Устойчивость, живучесть эзотерических "теорий" обусловлена тем конкретным психическим опытом, который лежит в их основании. С другой стороны, будучи по существу не ОБЪЯСНЕНИЕМ а, ОПИСАНИЕМ этого опыта, они оказывают на него обратное "подкрепляющее" воздействие. Зауживая психический опыт как таковой, выделяя из хаоса внутренних пространств какие-то конкретные закономерности, они пускают восприятие по целевым каналам, вследствие чего все большее число людей осознает "возвещенный" опыт как свой собственный. Однако с теоретической точки зрения подобными описаниями мы в действительности выражаем не наше знание, а недостаточность нашего знания о природе законов, лежащих в основе описываемых явлений.
Примером такого описания, имеющего форму теории, может служить рассматривавшаяся в третьей главе "пространственная модель внутреннего мира" - концепция "тонких тел" или "оболочек" (ментальной, витальной и эфирной), последовательно скрывающих от человека его "истинное Я". Единственное место, где мы фактически имеем дело со своими "оболочками" это области интроспекции. И здесь они предстают не в форме оболочек, а в форме качественно различных сфер внутреннего восприятия - области интеллектуальных объектов восприятия, эмоциональных объектов восприятия, и, скажем так, интероцепторных объектов восприятия. Наши "оболочки" даны нам лишь в этих восприятиях. Эти восприятия и есть "оболочки", скрывающие нас от самих себя. Но мы, как правило, не осознаем этого, - осознаем же лишь разотождествившись с ними и действительно превратив их в объект своего восприятия. (Подробнее об "оболочках" и "пространственной модели внутреннего мира" см. ПВОТЧ)
"Эгрегоры", как и "оболочки", - это не теоретические, а описательные модели. Теоретическое совершенство подобных моделей, так сказать, приносится в жертву их наглядности. В них человек без труда угадывает свой личный опыт (в той степени, в которой этот опыт у него имелся), а также знакомится с рядом закономерностей, выявленных в данных областях личного опыта другими людьми, - иными словами, с их помощью он может воспользоваться чужим опытом. Однако их "теоретическая доступность", а также простота и надежность в употреблении нередко приводят к тому, что человек неискушенный принимает эти описательные модели за теоретическую истину в последней инстанции; иногда же люди домысливают на этой "теоретической базе, подкрепленной фактами непосредственного личного опыта" такие "надстройки", что в конце концов оказываются в психиатрической лечебнице.
Обычная "иллюзия восприятия" при знакомстве с эзотерической психологией состоит именно в том, что описание принимается за теорию, то есть за объяснение в рамках более широкой системы объективных знаний. В настоящее время объяснения такого рода в эзотерической психологии фактически отсутствуют; поскольку же основным ее методом является интроспекция - метод субъективный и современной наукой не признаваемый (умывая руки в отношении интроспективного восприятия, современная наука отдает его на откуп "попам и реакционной философии. Между тем мы имеем дело со своим внутренним миром именно посредством такого ненаучного метода, а не посредством "объективных научных экспериментов"), - то возможность возникновения подобных теорий пока остается весьма проблематичной.
С другой стороны, задачи эзотерической психологии, кратко сформулированные в призыве "человек, познай себя", состоят не в обретении объективных знаний о человеческой психике, но в обретении понимания человеком самого себя и в поиске путей к обретению такого понимания. Это задачи большей частью практические, нежели теоретические. Будучи, в отличие от академической психологии, "прикладной наукой индивидуального пользования", данная психология может быть названа гуманистической: ее интересуют прежде всего человеческие, а не научные проблемы.
Поскольку область интроспективных явлений, охватываемая эзотерической психологией, имеет самое непосредственное отношение к жизни каждого из нас (осознаем мы это или нет, но это то, чем мы все живем), ее тексты адресуются всем людям, а не только ученым. Поэтому основным из предъявляемых к этим текстам требований является конкретность, - то есть именно неотвлеченность, наглядность и доступность изложения.
Однако в том, что касается эгрегоров, то введение термина "групповое психоэнергетическое поле" (вместо прежнего "групповая душа") представляет собой именно заявку на теорию, попытку навести мост через пропасть, лежащую между субъективными восприятиями и обеспечивающими их объективными процессами. Характерно, что этот "великий почин" был предпринят со стороны такой неклассической научной концепции как теория биологического поля. Но вопрос о том, наполнена ли эта концепция каким-либо реальным физическим смыслом, в свою очередь, остается открытым.
"Раньше фундаментальная наука включала поиски подлинно неподвижного фундамента, на котором можно было бы строить с полным убеждением в его устойчивости. Сейчас в неклассической науке фундаментальные исследования неотделимы от апорий и нерешенных проблем. Это область, где... многое высказывается "в кредит", в расчете на вероятные дальнейшие шаги науки, где однозначные, собственно физические представления... часто предварены неоднозначными прогнозами и конструкциями". (Кузнецов Б. Г. Этюды о магнауке. М., 1982, стр.36.)
Для биологии как науки о живом веществе понятие биологического поля столь же фундаментально, как понятие гравитационного поля для науки о неживом веществе - физики. Но, в отличие от физики, где "безумные" теории нынче в ходу, биология - наука более консервативная и к "безумным теориям относится с большим подозрением. Да это и не удивительно, ведь науку делают живые люди, и если принятие безумных фундаментальных физических представлений ни к чему не обязывает, то всякое безумное нововведение в биологии обязывает нас пересмотреть привычные нам представления о САМИХ СЕБЕ - "ассимилировать безумие", превратить его в норму, признать, что подлинно безумными были именно наши привычные представления. А это не всякому под силу и происходит, как правило, лишь в процессе смены поколений. Вспомним, как нелегко было согласиться людям с тем, что они произошли от обезьяны; некоторые не соглашаются с этим и до сих пор.
Понятие "поля" было введено в биологию А. Г. Гурвичем в качестве рабочей гипотезы для объяснения механизма НАСЛЕДОВАНИЯ внутриклеточной пространственной организации (то есть того, как осуществляется наследственность, а не как она передается), а так же СОХРАНЕНИЯ этой организации в условиях "метаболического вихря", составляющего способ существования всего живого. (См.: Гурвич А. Г. Теория биологического поля. М., 1944.)
О действенности гипотезы свидетельствует возможность предсказывать на ее основе какие-то новые, неизвестные ранее явления, процессы или закономерности. Так из концепции биологического поля с необходимостью вытекают такие следствия как возможность дистантных (полевых) взаимодействий между биологическими объектами, а также существование частотного волнового спектра. (Подробнее о модели частотного спектра и его диапазонах см. ПВОТЧ) Фактически, эта концепция предсказывает существование эгрегоров.
Эгрегорам соответствуют различные поддиапазоны, сцентровавшиеся на стыке между ментальным и казуальным диапазонами всеобщего поля. В настоящее время методы для объективной регистрации таких полей отсутствуют, подобно тому, как отсутствуют модели для объективной регистрации гравитационных полей. Однако, некоторые факты оккультной "групповой работы" и стихийных социально-психологических наблюдений (например, такие явления, как "национальный темперамент" или "власть толпы") действительно могут быть истолкованы как косвенные свидетельства в пользу "групповых" полей. В качестве таких косвенных свидетельств могут рассматриваться и все факты дистантных взаимодействий между биологическими объектами, возможность которых предсказывается теорией биологического поля.

Резюмировать же это несколько затянувшееся методологическое отступление можно неожиданно кратко: теории "эзотерической психологии" (как древние, так и новейшие) создаются людьми, искушенными в интроспекции, причем создаются не на голом месте, а на основе действительного психического опыта, крайне редко фиксируемого людьми не столь искушенными; поэтому не принимать "эзотерические теории" во внимание было бы так же неразумно, как принимать их за чистую монету. Никогда не следует упускать из виду, что "теории" эти представляют собой по существу лишь приближенные описания действительных событий.

 

14. ЭГРЕГОРНАЯ ЗАЩИТА

Если защита "с изменением объекта" доступна каждому человеку, то защита "с изменением субъекта" доступна лишь немногим людям. Собственно говоря, воспользоваться ею как методом защиты нельзя вообще. Эта защита прилагается эгрегорным людям, то есть людям, которые сознательно или неосознанно СЛУЖАТ какому-либо эгрегору.
Эзотерическая поговорка гласит, что "эгрегоры не выбирают, а эгрегоры выбирают". Впрочем, в нашем регионе нередки случаи ярких в своей очевидности полузащитных эгрегорных подключений. Скажем, хворает человек да хворает, все лекарства и способы перепробовал, мается. Ему говорят: "Слушай, а ты крещеный?" - "Нет". - "Разговоры! Так ты крестись". Он крестится и - о чудо! - хворь куда-то девается. Однако девается она лишь в том случае, если человек был хоть в какой-то мере ИСКРЕНЕН в своем поступке, если он искренне проникся духом христианского мифа, искренне подключился к христианскому эгрегору.
Потому что урвать от эгрегора ничего нельзя. Здесь нам ничего не дают, давать здесь должны мы, и давать не что-нибудь, а себя. Нам лишь воздается (по делам нашим). Чем более мы открыты, тем более защищены, чем интенсивнее отдаемся, тем становимся сильнее.
Однако в полузащитных подключениях элемент инструментальности все же присутствует, а двум господам, как сказано, служить не можете. Вновь подключенным (искренним хоть самую малость), подобно начинающим игрокам в рулетку, тотчас дается крупная эгрегорная подачка, "подъемные", как говорят в эзотерических кругах. Цель подъемных - укрепить неофита в его рвении, и даются они каждому, ибо душа человеческая - потемки даже для эгрегоров. Ну, а дальше происходит одно из двух: верх берет либо инструментальность, либо искренность. Либо человек, ободренный "успехом", начинает это "успех" развивать, то есть раскрываться эгрегору все больше и больше, либо (если условные рефлексы у него вырабатываются тяжелее), сыто облизнувшись, возвращается к своему разбитому корыту.
Романтизм "классической" оккультной защиты со всеми ее смешными для современного человека приемами и самовнушениями - это лишь фасад. По сути же своей она эгрегорна. В действительно трудные минуты классический оккультист обращался не к своему "эзотерическому знанию", а к молитве, он забрасывал свои людские игрушки и, подобно блудному сыну, обращался к Отцу. "Ты веруешь, что Бог един; хорошо делаешь - и бесы веруют и трепещут. Но знаешь ли ты, суетный человек, что вера без дел мертва?" (Послание св. Иакова, 2, 19-20) Это эгрегорно-христианская защита.
Такой защитой, кстати, обладают и народные целители, не болеющие, в отличие от большинства "образованных" биопольщиков болезнями своих пациентов. Некоторые украинские целители, например, после сеанса лечения практикуют следующий "защитный заговор": "Ой, на морi-окиянi далеко е острiв, а на островi тому старий дуб, а в дубi тупая сокира. I от коли тая сокира буде того дуба рубати, тодi й ти до мене (здесь произносится название болезни, с которой работал целитель, скажем - холера) будешь дiло матi. Амiнь." Вся сила заговора - в заключительном "аминь", произнесение которого подобно вбиванию последнего гвоздя в крышку гроба этой самой холеры.
Христианский эгрегор, разумеется не единственный, и вряд ли можно было бы "рекомендовать" его тем, на кого рассчитан данный текст. Биопольная система верований очень разнится от тех систем верований, в которые погружены оккультисты образца XIX в. и народные целители. А защита достаточно эффективна лишь в том случае, если она действует в рамках патогенной системы верований. Между тем "биопольные страхи" имеют гораздо больше точек соприкосновения с научно ориентированными системами мысли, чем с анимистическими представлениями о бесах и "астральных сущностях".
Биопольное движение органически входит в состав мощного неформального эгрегора, так называемой "Невидимой Школы". Сила этого эгрегора определяется той функцией, которую он играет в современной на эволюционной ситуации. Его функция состоит в качественном РАСШИРЕНИИ КАРТИНЫ РЕАЛЬНОСТИ. Не в волюнтаристском "изменении" или "дополнении", но именно в расширении современной нам картины реальности при помощи ею же представляемых концептуальных средств. Каждое время порождало свою Невидимую Школу. Формы их деятельности обусловливались спецификой эволюционной ситуации, но функция во все времена была одинаковой.
Эгрегоры с неизбежностью порождают своих агентов - эгрегорных людей, - породило их и молодое биопольное движение. Эгрегорный человек вовсе не обязательно осознает свою эгрегориальность, он может быть и несознательным проводником функций своего эгрегора. Однако эгрегорная защита (равно как и эгрегориальность человека) значительно усиливается, если он становится сознательным проводником этой функции.
Человек обретает несознательную эгрегориальность, будучи способен "по ходу дела" непроизвольно отказаться от каких-то элементарных норм индивидуалистических притязаний, подчинить свою жизнь тому делу, в которое он вовлечен. Такая ПАССИВНАЯ САМООТДАЧА повышает энергетику человека, но не дает ей стабильности. И хотя эгрегорная защита прилагается всем эгрегорным людям, несознательно-эгрегорные люди такой защитой, фактически, не обладают: эгрегор дает им преимущественно силу.
В случае несознательно-эгрегорных биопольщиков, то есть людей формально или неформально контролирующих какие-либо ключевые точки движения, ситуация усугубляется еще и тем, что они, с одной стороны, "по долгу службы" полностью открывают себя данной патогенной системе верований, а с другой - подвергаются интенсивному сознательному и неосознанному воздействию со стороны многочисленных колдунов, магов, экстрасенсов, оккультистов и тому подобных сильных личностей смежных конфессий, в контакт с которыми они (опять же, "по долгу службы") с неизбежностью вступают.
Приемы личной защиты "с изменением объекта" в случае такого массированного обстрела малоэффективны. Поэтому несознательно-эгрегорные биопольщики оказываются по сути дела не "мастерами эволюции", а ее "пушечным мясом": становясь своеобразными "узлами противоречий", центрами сталкивающихся идей и страстей, точками приложения самых разнообразных сил и обладая при этом весьма несовершенным "эгрегорным громоотводом" они, как правило, не в состоянии сколько-нибудь продолжительное время справляться с текущей к ним со всех сторон силой и, вместо того, чтобы становиться сильнее, в конце концов ломаются и выходят из строя. Те, кто знаком с историей движения, прекрасно понимают, о чем идет речь.
Человеку, который ощутил сложность своего положения в качестве "узла противоречий" биопольного движения, не остается никакого иного выхода, кроме как произвести АКТИВНУЮ САМООТДАЧУ и обрести сознательную эгрегориальность, осознав свою личность как проводник того, что бесконечно ее превосходит. Эгрегориальный уровень самосознания неплохо отражен в следующем тексте, "принятом" через медиума, пребывавшего в измененном состоянии сознания:
"... Попробуйте, однако, не цепляться за слова, а почувствовать сказанное. Вы призваны изменить картину реальности, изменить реальность, наши отношения с реальностью. Изменить не в истерическом порыве, не экзотическими теоретическими снадобьями, а в сосредоточенном и честном труде, раскрывая и проявляя те редкие возможности, которые действительно актуализируются сегодня из неисчерпаемого творческого потенциала живой картины мира.
Осознайте эту неосознанно выполняемую онтологическую миссию. Осознайте, что вы продолжаете дело теряющихся в глубине веков поколений солдат эволюции, - известных и неизвестных, - благодаря которым мы теперь обладаем и обладаемы нашей реальностью, героев столь же непохожих друг на друга, сколь непохожей была и изменяемая ими реальность.
Осознайте те невидимые узы братства, которые связывают вас с тысячами далеких и близких людей всего мира, живущих для того же, для чего живете и вы. Осознайте единство вашей цели и устремленности, осознайте вашу жертвенность и призванность - ведь люди платят чем угодно за что угодно, но только не за изменение реальности, ведь ОНО НИКОМУ НЕ НУЖНО.
Ваши дела никому не нужны. Это факт. Но вы живете именно так, потому что не можете жить иначе. Осознайте ту огромную силу, которая толкает вас жить ТАК. Осознайте место этой силы. И осознайте вашу связь с ней, вашу неразрывную с ней связь..."
Сознательное и массовое культивирование эгрегориальности не только повысит безопасность "командного состава", но с неизбежностью приведет к качественному скачку в развитии биопольного движения.

Если вы эгрегорный человек и если на вас совершено нападение, вы попросту перепоручаете этот факт своему эгрегору и больше им не занимаетесь. Какова бы ни была реакция ваших оболочек (см. гл.3) на нападение - наблюдайте ее. Но до агрессора вам нет никакого дела. Если вы эгрегорный человек, вы должны выполнять свою эгрегорную функцию, не отвлекаясь по мелочам, - эгрегор сделает так, чтобы вы могли выполнять ее как можно совершеннее. Предпринимая же личное усилие для защиты, вы занимаетесь не своим делом. Более того, это свидетельствует, что включенность ваша в эгрегор слаба. А как иначе объяснить то, что вы не уверены в своей защите? Включенность слаба, слаба и защита.
Нередко подлинно эгрегорные люди даже не подозревают, что обладают какой-то "защитой" неизвестно от кого. Кого бояться? Хулиганствующие колдуны нападают на таких людей лишь по неопытности, а затем обходят их десятой дорогой, жалуясь друг другу, что эгрегорный возвратный удар - это нечестно. Действительно, ты колешь "астральной булавкой", а тебя - ни за что, можно сказать, - "наворачивают астральным ломом, да еще так, что не поймешь откуда". (Подобными выражениями пестрит язык современного "оккультного фольклора".)
Очевидные энергетические пробои случаются и у эгрегорных людей. Резкое и продолжительное падение тонуса, имевшее место в результате психического нападения - это знак того, что человек незаметно для себя хронически занимает какую-то неправильную позицию (например, служит уже не эгрегору, а чему-то иному), которая и ослабила защиту, сделав возможной столь продолжительную энергетическую дестабилизацию. Выявление и признание ошибки в результате анализа своей жизнедеятельности фантастическим образом, буквально со щелчком "включает" тонус.
И, наконец, нередко задают следующий вопрос. А что если эгрегорный человек, этакая "биопольная гора", нападет на обычного человека? Он же его в момент раздавит. Начнем с того, что подлинно эгрегорных людей очень мало, как правило же люди самообманываются в своей эгрегориальности. Основные неприятности "обычным людям" доставляет всякая мелкая оккультная шушера, поднимающая большой шум вокруг "психических нападений" и распускающая на этот счет неимоверные и чудовищные слухи. Люди такого сорта могут многозначительно намекать о своей причастности к чему-то "высшему" и даже воображать себя действительно причастными к этому "высшему". Однако служат они не "высшему" а самим себе - своему самонаслаждению, психическому комфорту и т.д. Эгрегориальность же обретается именно в служении, а не в воображении. Воображаемая эгрегориальность дает и воображаемую силу.
Вообще вопрос о нападении эгрегорного человека на обычного может поставить только обычный человек, меряющий эгрегорных людей своими мерками. Дело и в том, что эгрегорный человек живет как бы иными масштабами. У него не может быть никаких мотивов для нападения на обычного человека, а обычный человек не может создать повода (ни сознательно, ни случайно) для того, чтобы эгрегорный человек на него напал. Они сцепляются только между собой, да и то лишь по видимости: между эгрегорными людьми возникают лишь эгрегорные конфликты, и наблюдать их разрешение довольно любопытно, поскольку "боевые действия" ведут не люди, а эгрегоры.
Однако эгрегориальность - это далеко не высший уровень развития самосознания. Во избежание всякого рода недоразумений, связанных с неправильным истолкованием места эгрегориальности на лестнице эволюции самосознания, мы коснемся вкратце и надэгрегориальных уровней.

 

15. НАДЭГРЕГОРИАЛЬНОСТЬ

Следующим за идеологическим уровнем причастности и соответствующим эгрегорным самосознанием идет уровень АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИЧАСТНОСТИ, которому соответствует так называемое планетарное самосознание. На этой ступени снимается социальное отчуждение: отождествляясь с человеческим обществом, человек осознает и переживает себя как индивидуальное проявление социума.
Следующему за ним уровню КОСМОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИЧАСТНОСТИ соответствует так называемое космическое. На этой ступени снимается экзистенциальное отчуждение: отождествляясь с миром, человек осознает и переживает себя как индивидуальное проявление универсума.
Следующему за ним уровню ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИЧАСТНОСТИ соответствует так называемое трансцендентальное самосознание. На этом уровне снимается гносеологическое отчуждение: отождествляясь с "тем, что есть", человек обретает себя как чистое бытие. Поскольку же чистое бытие тождественно чистому ничто, онтологическая причастность тождественно ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ НЕПРИЧАСТНОСТИ. На этом уровне человек не может сказать "я есмь" или - "я не есмь", отождествлен он с бытием или разотождествлен. "Знающий не говорит, говорящий не знает" ("Дао Дэ Цзин", $ 56).
Однако в процессе развития самосознания непричастность методологически следует за непричастностью: для того, чтобы разотождествиться, нужно иметь с чем разотождествляться, то есть быть отождествленным. Поэтому говорится, что "перескакивать ступеньки на Лестнице в Небо можно лишь в своем воображении".
Например, витальный человек, отождествленный со своими эмоциями, живущий ими, не может разотождествиться со своим менталом (скажем, с целью остановки "внутреннего диалога"), поскольку он с ним еще не отождествлен. На уровне интеллекта он спит и его действия здесь полностью автоматичны, несознательны; он не имеет доступа к менталу, но лишь пользуется его услугами. И хотя такой человек может быть весьма эрудирован, остроумен, рассудителен, находчив и т.д., ментал остается для него чем-то вроде deux ex machina и в интеллектуальном плане он, фактически, не ведает, что творит. Не будучи отождествлен с менталом, он принципиально не способен осознать своей полной от него зависимости.
Для того, чтобы освободиться от этой зависимости, ему для начала понадобится проснуться для "интеллекта": не просто ПРОЯВИТЬ интеллектуальные способности, но осознать себя интеллектом, СТАТЬ им, начать жить им, разотождествившись с виталом. Процесс последовательных отождествлений и разотождествлений в ходе развития самосознания - это именно процесс эволюции образа жизни, а не обретения способности входить в определенные состояния. Процесс этот не исчерпывается манипуляциями с собственной психикой. Точно так же, не ощутив причастности, нельзя постичь и непричастность, - можно лишь вообразить ее. Следует особо подчеркнуть, что причастность и непричастность не подменяют и не исключают друг друга. На онтологическом уровне одна только причастность или непричастность бытию не только недостаточна, но и невозможна. Именно постигаемая здесь непричастность в причастности дает полноту существования и подлинную свободу - не только "от чего", но и "для чего" - на всех низлежащих уровнях причастности. Быть и не быть - вот в чем вопрос.
Об этом также сказано: будьте в миру не от мира. Данная формула, буквально касающаяся уровня космологической причастности, справедлива и для всех остальных уровней. Не "думайте", не "действуйте", а именно БУДЬТЕ. Потому что раз вы в миру, то действия и мысли ваши - от мира. Вы не от мира. Но если вы действительно не от мира, то действия и мысли ваши уже не просто от мира - они посвящены миру и становятся "жертвенным маслом, возливаемым на священный огонь жизни".
А теперь вернемся к проблемам психической самозащиты.

Часть третья >>


Вернуться