На Главную Почитать Книги Орден Золотой Зари Тематические ссылки
"Современная психическая защита" "Тайное без вымыслов" "Эзотерическая философия любви и брака" "Мистическая Каббала" Другие работы Дион Форчун Дополнительные материалы

Назад | в Библиотеку | Дальше 


Применение силы мысли и злоупотребление ею

Далеко не просто найти ту меру, с помощью которой можно судить о границах оправданного применения оккультных знаний. Существует грань между применением и злоупотреблением, в которых здравый смысл и честность должны быть пробным камнем, но вполне возможно установить правила, которые помогут прийти к определенному суждению в отдельных случаях. Удивляет тот факт, что адепты "ipse dixit" могут заставит людей поверить в неспособность использовать свои ментальные силы себе на благо. Существует два пути применения эзотерических знаний для "совершенствования себя" в материальном плане. Можно повлиять на умы и волю близких, и они станут давать нам то, чего мы хотим.

Можно черпать из огромных космических запасов недифференцированных сил. Первый путь - это путь Черной Магии; второй -- это путь Белой Магии. Действие, таким образом, проходит первое испытание, когда оно никому не причиняет зла. Мы не имеем права вмешиваться в свободное волеизъявление и ответственность любой души, даже во имя блага, за исключением крайней необходимости.

Иисус сказал: "Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком". Это высказывание должно быть положено в основу наших действий, которые с помощью ментальных и духовных средств должны обеспечить лучшие материальные условия. Необходимо отыскать духовные источники жизни и черпать силы из них. Мы осуществляем это путем созерцания Великого Неявленного Источника всего Сущего, принимая его бесконечность, всемогущество и вечное бытие. Источник нашего существования - в этой вечно изливающейся, бесконечной энергии. Представления об объеме этой энергии, которую мы получаем, ограничены единственно нашей способностью понимания. Если мы сможем усилить понимание и избавиться от стеснений, мы соответственно увеличим наше потребление космической энергии. Она превратится в нас в различные формы деятельности, которые и составляют нашу жизнь. Это истинная основа духовного лечения в отличие от лечения внушением; vis medicatrix naturae, являющаяся единственным лечебным агентом, сильно возрастает и, таким образом, может часто улучшать, а иногда полностью исцелять состояния, которые прежде не поддавались ей.

Следует сказать, что действие вливающейся космической силы не является избирательным; под ее влиянием усиливается каждая сторона нашего естества. Соответственно, все, что не успело в нас переродиться, мгновенно проступает в обостренном виде, и, если мы только не сумеем пройти через духовный кризис благополучно, который следует, когда духовная сила снисходит по призыву, наше состояние будет значительно хуже. Апологеты Христианства, обладающие обширным опытом в лечении духа, называют этот кризис "химикализацией". При лечении своих пациентов они всегда ждут его и рассматривают как признак эффективности лечения.

Если мы на правильном пути, кризис уменьшается, ибо истинный подход к источнику духовной силы лежит в словах: "Не моя воля, но Твоя да будет".

Существует два метода ниспослания этой силы - церемониальный и медитативный.





Церемониальный метод следует применять только для концентрации силы, которая уже вошла в контакт с помощью медитативного метода. Этот метод подходит только для достигшего определенного уровня, сумевшего дисциплинировать себя и пройти очищение. В неумелых руках он может привести к бедственным последствиям.

Медитативный метод состоит в том, чтобы усиливать осознание с помощью созерцания символов бесконечности, вечности и всемогущества, подтверждая совершенную гармонию космического закона, представляя нашу собственную взаимосвязь с тем, что мы созерцаем. С возрастанием понимания приходит укрепление жизнеспособности, психических способностей и уравновешенности. На основании этого строится все остальное. Укрепление жизнеспособности придает нам больше энергии и мужества. Усиление наших психических способностей дает большую проницательность. Одно влечет за собой другое, а "все вместе идет на благо любящих Бога". Это единственный правильный и подходящий метод применения оккультных сил. Трудно представить, какие возражения этического характера можно выдвинуть против этого метода их использования в дозволенных целях. Он не только не приносит никакого вреда, но, напротив, укрепляет духовный престиж и способствует дальнейшему росту.

Но как понять, в чем состоят дозволенные цели. Можно сказать с уверенностью, что все, что приводит к гармонии там, где наблюдалась дисгармония, будет дозволенным. Такой подход может показаться очень простым и естественным и исчерпывающим решением всех проблем. Просто нужно решить, что мы хотим, и действовать, продвигаясь к цели. Но это вовсе не совсем так просто, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы стать счастливым, нам не надо много денег. Необходимо полностью изменить наше отношение к жизни. Если наше отношение к жизни в основе своей неправильно, то мы повторим историю с прикосновением Мидаса и испортим все, за что возьмемся. Единственный надежный шаг, который нужно сделать для решения проблем, -- это отдать себя воле космического закона и решиться поступать всегда справедливо, чего бы это не стоило. Поступая так, мы всегда будем стоять на прочной основе. Никогда не следует исходить только из целесообразности при применении космической силы; давайте научимся доверять ее бесконечности и могуществу, давайте доверимся своей способности призвать достаточно этой силы для совершения всего, что принесет справедливое и гармоничное решение.

Коснемся одного из типичных вопросов, задаваемых обучающимися. Он требует специального ответа. Насколько позволительно применять этот метод для получения денег? В этом также следует доверять совести, освещенной здравым смыслом. Нам скорее следует просить достижения гармонии и усиления полноты жизни, и предоставить Бесконечной Мудрости разобраться в наших реальных потребностях, поскольку потребности и желания не всегда одно и то же. Прежде, чем воцарится гармония, в девяти случаях из десяти потребуются и душевные изменения и изменения обстоятельств. В изрядной части таких случаев единственное, что необходимо-- это душевные изменения; что же касается изменения обстоятельств, то эта проблема легко решается, если мы правильно к ней подходим. Мы в корне ошибаемся, когда пытаемся достичь счастья путем обладания вещами. Отыщите прежде всего Царство Небесное внутри себя, и все, что составляет счастье, придет к вам через тысячи неожиданных каналов, и будет составлять нечто большее, чем мы способны просить или даже подумать о нем. Бесспорным является факт, что деньги открывают колоссальные возможности. Обладание ими не приносит счастья, но отсутствие их крайне затрудняет обретение его.

Нужно смотреть на вещи реально и признать, что наша жизнь могла бы быть гораздо полнее, обладай мы деньгами в избытке. Нам хорошо известно то, что все великие религиозные наставники говорили о деньгах, но как скудны были их предметы обихода.

Разгадка в понимании простоты жизни, которое происходит с осознанием того, что является предметом первой необходимости, а что нет. Во имя воспитания потребности в жизненно необходимой простоте, можно с полным основанием взывать к духовной помощи. Эта простота должна включать: упорядоченность, пристойность, красоту, а также развлечение, поддерживающее душевное равновесие, а также все необходимое для развития наших способностей. Однако в ней не должно быть показной роскоши или желания отодвинуть в тень наших ближних.

Если мы ценим духовность, то она и должна быть нашим естественным образом жизни. Если мы не овладели основами духовного самопонимания, то лучше оставить духовную силу в покое, ибо первое, что она делает, посещая нас, это сжигает шлак в нашей сущности. И если чистого золота по сравнению со шлаком слишком мало, результаты могут обмануть наши ожидания. Прежде чем полностью довериться духовным силам, следует сделать правильный выбор в желаниях. В любом случае, нужно всегда быть готовым изменить свою суть в той или иной мере как вклад в осуществление намеченной цели.


Назад | в Библиотеку | Дальше