На Главную Почитать Книги Орден Золотой Зари Тематические ссылки
"Современная психическая защита" "Тайное без вымыслов" "Эзотерическая философия любви и брака" "Мистическая Каббала" Другие работы Дион Форчун Дополнительные материалы


Глава XX

Методы защиты IV

Ангелы-хранители — Национальные герои — Добрый и злой Ангелы Каббалы — Высшее “Я” — Христова сила — Оккультная Полиция — Опыт в связи с Оккультной Полицией — Индийский адепт и его медитационная группа — Как был получен доступ к групповому уму британской расы — Как была найдена Оккультная полиция — Ее методы — Знак, который она дала — Исполнение знака — Доказательство того, что она знала о действиях адепта — Как был дан второй знак — Ложи Охотников — Мой опыт в связи с Ложей Охотников — Любопытный способ получения информации — Как можно войти в контакт с Оккультной Полицией — “Оккультное движение не контролируется евреями” — Беспочвенность обвинений, выдвигаемых в связи с этим против движения — Главные дефекты оккультного движения — Ведущие оккультисты неизвестны за пределами своих лож





Существует столько рассказов о появлении в критические моменты ангелов-хранителей, что даже самые большие скептики должны признать, что здесь есть над чем призадуматься. В Девоншире существует поверие, что если в годину опасности ударить в барабан Тевистока, то Дрейк вернется и сам поведет английский флот. Ньюболт обессмертил эту легенду в своем знаменитом стихотворении:

"Возьмите барабан, прославленный в боях,
Повесьте в Девоншире подле моря,
И если порох ваш иссякнет,
Ударьте в барабан — я снизойду
с обителей Небесных
И сброшу в море наглых донов,
Уж нами некогда сраженных".

Представление о герое, который возвращается, чтобы вести свой народ, ангеле-хранителе, который появляется в моменты кризиса, хранится глубоко в сердце всех наций, и ничто не может искоренить его. Бесчисленные примеры сообщают люди, вернувшиеся из окопов мировой войны.

Давайте снова обратимся к древней мудрости Каббалы — этой сокровищницы оккультного знания. Из нее мы узнаем о Добром Ангеле и Злом Ангеле в человеческой душе, которые стоят за его правым и левым плечом. Один из них искушает его, К а другой — вдохновляет. Но фрейдисты не понимают, что есть также Светлый Ангел, который стоит за правым плечом каждого человека. Это — мистическое сверхсознание, или, говоря другими словами, высшее “Я”, Святой Ангел-Хранитель, которого с таким усердием и трудом искал Абрамелин.

Все мы знаем, что когда мы ослабляем свою бдительность, из глубины нашего низшего “я” приходит темное искушение, какое-то атавистическое волнение, и мы думаем и даже делаем то, на что мы считали себя неспособными. Это значит, что мы услышали голос Темного Ангела. Точно так же во время страшного напряжения, когда мы прижаты к стене и сражаемся за нечто большее, чем наша физическая жизнь, слышится другой голос — голос Светлого Ангела. Мне не известен ни один случай, когда бы это случилось, если человек просто отстаивает свое физическое существование. Для тех, чей взор проникает по Ту Сторону завесы, смерть не является большим злом; но во время духовного кризиса, когда под угрозой находится само “я”, из души исторгается крик в форме, доступной взывающему о помощи. То ли сильное напряжение вызывает временное расширение сознания, нечто вроде кратковременного психизма, то ли какое-то существо по собственному почину проходит через завесу и проявляется — я не знаю; детали этих случаев неясны. Они происходят только в минуты огромного напряжения и уходят так же быстро, как и приходят, не оставляя никакого следа, кроме влияния на душу. Я считаю, что как низшее “я” может подниматься в минуты духовного напряжения, так и высшее “Я” может нисходить в моменты духовного кризиса. Цель мистика — жить исключительно в высшем “Я”. Цель оккультиста — извести это высшее “Я” в проявление в физическом сознании: "Телесными очами я узрю Бога”. Как низшее “я” может вздыматься и соблазнять нас на какое-нибудь ужасное деяние, точно так же и высшее “Я”, “внушительное, как армия под знамениями”, может приходить нам на выручку.

Я уже рассказывала о таинственном голосе, который научил меня, как выпутаться из тяжелой психической опасности. В других случаях напряжения и угнетенности я испытывала внедренное решение или сдвиг уровня сознания, высшее “Я” нисходило и принимало бразды правления. Находясь в гуще суматохи, человек внезапно поднимается высоко над ней и видит под собой панораму всей своей жизни словно с высоты птичьего полета, как будто смотрит на ландшафт с высоты, и он вдруг интуитивно понимает, как выйти из трудного положения Всякая эмоциональная сумятица прекращается, и человек напоминает легший в дрейф корабль, благополучно перенесший шторм. Когда это случается со мной, мне очень живо представляются воспоминания о моих прошлых воплощениях. Именно это одновременное пробуждение прошлого заставляет меня ощущать, что слышимый мною голос — это голос моего высшего “Я”, а не какой-то другой сущности

Я верю, что в моменты духовного кризиса человек, имеющий веру в Божественный Закон, может обратиться вверх и призвать Божью помощь — и тогда происходит так называемое чудо. Однако никакого нарушения естественного закона быть не может, значит, такое чудо есть просто-напросто действие закона который нам еще не известен — точно так же, как дикарю затмение кажется чудом, а для астронома оно является естественным феноменом, который он может точно предсказать

Что же именно вызывает эту передачу управления высшему “Я”? Мы знаем, что двигатель автомобиля имеет три скорости и реверс Нельзя ли предположить, что наш ум также снабжен коробкой передач и что именно изменение передачи вызывает психизм? За физическим планом лежит астральный, за астральным — ментальный, за ментальным — духовный; каждый план играет роль источника для низлежащего и в свою очередь контролируется более тонким планом, лежащим выше. Когда мы “переключаем передачу”, сознание сдвигается с более плотного плана на более тонкий, и мы начинаем приближаться ко все более и более отдаленным причинам, конечными результатами которых являются события на физическом плане; мы манипулируем этими причинами,— и результаты немедленно изменяются.

Иногда мы переключаем передачу с физического плана на астрал Допустим, что между двумя оккультистами происходит психическое сражение, если снова переключить передачу и поднять сознание с астрала на ментал, оно окажется в сфере высшей магии и будет полностью контролировать ситуацию. Другой оккультист не сможет устоять против него. Но что происходит в случае редкостной души, которая может еще раз сдвинуть сознание и включить рычаги чисто духовного могущества? Она оставляет адепта далеко позади. Существует много душ, которые обладают этим мистическим духовным сознанием, хотя и не имеют оккультного знания. У них между высшим и низшим уровнями сознания зияет трещина, через которую они иногда перепрыгивают. Если во время кризиса они способны войти в это мистическое сознание и оставаться в нем, то они будут находиться на горных вершинах, попасть на которые оккультист может лишь полагаясь на свою оккультную технику. Впрочем, вопрос о мистическом сознании выходит за рамки данного исследования, посвященного психическим методам и традиционной оккультной технике. Люди различного темперамента будут употреблять различные методы, и мистический метод привлекателен не для всех

Однако оккультист не игнорирует Христову Силу, он призывает ее как относящуюся к иерархии наивысших сил вселенной, хотя он не станет приписывать ей то исключительное положение, которое она занимает в сердце христианского мистика. В Западной Традиции она символизируется посредством Тиферет — центральной Сефиры из числа Десяти Священных Сефирот Каббалистического Древа Жизни. Христова Сила является уравновешивающим, компенсирующим, исцеляющим, очистительным фактором вселенной. Ее следует призывать во всех операциях психической самозащиты, в которых имеется человеческий элемент — воплощенный или развоплощенный. Если приходится иметь дело с нечеловеческими элементами — элементалями, мыслеформами или Клиппот,— то следует взывать к могуществу Бога-Отца, Творца вселенной, и утверждать Его владычество над всеми царствами природы, видимыми и невидимыми. Бог-Святой Дух является силой, которая употребляется при посвящениях; ее не следует призывать в случае психических затруднений, поскольку ее влияние имеет тенденцию усиливать психический элемент и делает Завесу еще тоньше.

Существует любопытный аспект оккультной деятельности, о котором следует кое-что рассказать в данной книге, хотя нет возможности раскрыть очень многое. Откровенно говоря, я сама знаю об этом немного — лишь то, с чем я лично сталкивалась. Я слышала, что это называется Оккультной Полицией; другие могут называть ее иными именами, но в любом случае я верю, что это вполне реальная и конкретная сила, хотя, насколько мне известно, эта организация находится вне физического плана и ее земная деятельность не направляется каким-либо одним человеком. Я несколько раз сталкивалась с признаками ее деятельности, да и сама принимала в ней участие, беседовала с лицами, которые тоже были связаны с ней,— и они говорили то же, что и я, а именно, что когда мы сотрудничаем с этой таинственной организацией, она направляет нашу деятельность лишь посредством внутреннего голоса и обстоятельств. Я лично считаю, что она организована по национальному принципу и делится на национальные единицы, потому что, по-видимому, люди могут входить и выходить из-под их юрисдикции и переходить из одной в другую. Согласно моему опыту, она не имеет никакой политической окраски, а занимается исключительно оккультными методами борьбы с преступлениями и проступками против общества.

Один-два иллюстрированных примера, по-видимому, сделают этот вопрос более ясным. Однажды возникла проблема в связи с индийским оккультистом, который приехал в нашу страну, чтобы учредить школу. Он был сильно вовлечен в политические дела своей страны, и не было никаких сомнений в том, что он ненавидит Англию и все английское. По-видимому, я была единственной англичанкой среди тех, кто контактировал с ним. Насколько мне известно, его не интересовала политическая деятельность на земном плане; у него была идея организовать медитационную группу, которая должна влить возрождающую силу Востока в групповую душу Британской Империи, которая, как он утверждал, находилась в очень плохом состоянии. Однако я считала, что групповая душа не умирала, как он заявлял, а просто устала, потому что это было как раз после мировой войны. Кроме того, я не понимала, как ее может возродить тот, кто так сильно ее ненавидит. Кроме того, я не была уверена, что возрождение, если оно состоится, придется нам по вкусу. Этот человек, которого я буду называть X., обладал огромной духовной гордыней; его центральной идеей было то, что Англия должна признать духовное превосходство Индии и получить духовное вдохновение с Востока. В то время я была молода и неопытна, однако я начала спрашивать себя, какого рода духовная сила будет изливаться через канал, который мы создаем. Предположим, что во время войны группа английских оккультистов попыталась выполнить аналогичные функции в Германии; какой линии они должны были придерживаться? Разве они не пытались бы воздействовать на германский групповой ум, чтобы он отказался от милитаристских идеалов и обратился к Лиге Наций? А разве наш индийский друг пытался избавить нас от наших империалистических тенденций? Коль скоро он питает такие расовые предрассудки к белому человеку, то не должна ли была у него родиться мысль, что ситуация в мире стала гораздо лучше, если бы Англия возделывала свой собственный сад и оставила другие народы в покое? Я ощущала все больший дискомфорт; Х, будучи хорошим психиком, заметил это и попросил меня уйти из организованной им группы. Я вполне убеждена, что против группового ума моей расы замышлялось что-то зловещее, но не могла оценить масштабы и силу этой затеи. С рассказом об этом нельзя было обратиться в Скотланд-Ярд; более того, некоторые мои личные друзья верили в добрые намерения X. и принимали участие в организованной им группе, и мне очень не хотелось навлекать на них неприятности. Находясь в таком затруднительном положении, я решила не предпринимать никаких действий на физическом плане и воззвать к Учителям на Внутренних Планах. В то время я не имела степени, необходимой для прямого контакта с Учителем, но я решила попытаться связаться с ним телепатически, хотя не знала, являются ли людьми те, с кем я собираюсь телепатически общаться, воплощены ли они в физическом теле или являются развоплощенными сущностями, потому что в то время я не очень далеко продвинулась в своих оккультных знаниях. Все, на что я могла опереться,— это некое абстрактное представление и знание того, что в прежних затруднениях я была способна прийти в соприкосновение с Кем-то на Внутренних Планах, кто оказался могущественным другом. Обычный метод установления контакта при телепатической связи заключается в том, что вы визуализируете человека, с которым хотите связаться, и зовете его по имени. Мне было нечего визуализировать, и я не знала имени. Однако я решила сделать попытку и, выражаясь метафорически, высунула голову из окна этой телесной оболочки и позвала полицию. Я получила ответ. Внутренний голос ответил мне очень ясно и отчетливо: “Вы должны пойти к полковнику V.”.

Меня это смутило, так как полковник V. был довольно видной фигурой; я была однажды представлена ему и знала, что он является человеком, который меньше всего поверит в какие-то иллюзии. У меня не было никакого желания ставить себя в смешное положение и досаждать этому суровому солдату в его жилище. Мои занятия психологией познакомили меня с пределами подсознательного ума, когда он диссоциирован, и я чувствовала, что ситуация требует очень серьезного отношения, потому что ложный шаг мог принести большие неприятности. Поэтому я ответила Внутреннему голосу: “Я не могу доверять Вам, пока Вы не дадите мне знак”.

Пришел ответ: “Полковник V. будет на вашей следующей лекции. Поговорите с ним”. На это я ответила: “Я знаю, что полковник У. не может присутствовать на моей лекции, потому что его полк отправляется за границу и он уедет до того, как состоится моя лекция”. Поступил ответ: “Полковник У. будет на вашей следующей лекции”. “Очень хорошо,— сказала я,— это будет мне знаком. Если полковник У. будет на лекции, то я поговорю с ним, а если нет, то оставлю все как оно есть”.

Наступил день, когда мне предстояло в одном городе прочесть публичную лекцию. Я подъехала к залу, и первым, кого я увидела,— был полковник У., который поднимался по ступенькам! Поэтому я решила взять быка за рога и сразу после лекции подошла к нему и сказала: “У меня есть для вас сообщение”. “Я знаю,— ответил он,— потому что меня уже предупредили об этом”.

Оказалось, что однажды вечером он с двумя собаками сидел в своей квартире. Внезапно они заволновались и начали что-то искать. Он услышал голос, который отчетливо сказал ему, что приду я и попрошу его помочь и что он должен сделать это. Это событие произвело на него такое впечатление, что он пошел к нашей общей знакомой и спросил у нее, не грозят ли мне какие-то неприятности. По его просьбе она написала мне, чтобы выяснить, как обстоят мои дела, но не упомянула никаких имен, а я не сообразила, в чем дело и отделалась уклончивым ответом.

Он выслушал мой рассказ и попросил меня предоставить все это в его руки, что я и сделала.

Все это может показаться просто странным совпадением, но дальнейшие события оказались еще более странными. Расставшись с полковником У., я еще раз обратилась в незримый мир и спросила, следует ли мне предпринимать какие-то дальнейшие шаги. Пришел ответ, что в настоящее время мне ничего делать не нужно, а если от меня что-то потребуется,— мне скажут об этом. Впоследствии я узнала, что X. покинул нашу страну через несколько дней после моего разговора с полковником У.

В течение примерно пяти месяцев ничего не происходило, а затем однажды вечером, сидя у камина, я отчетливо услышала Внутренний голос, сказавший мне, что пора предпринять новый шаг в деле X. и что я должна пойти к мистеру Z. и рассказать ему всю эту историю. М-р Z. был очень видным человеком и продвинутым оккультистом, но я никогда не встречалась с ним. Я ответила Внутреннему Голосу, что мне невозможно пойти к м-ру Z., потому что мне просто укажут на дверь, и что если они со своей стороны не помогут, то и я не вижу возможности сделать это. Пришел очень четкий ответ, что возможность появилась. Так и оказалось.

Спустя две недели ко мне пришел с визитом мой старый Друг, которого я в последние годы видела лишь изредка, и после обычных приветствий и обмена новостями сказал: “Я очень хочу, чтобы ты познакомилась с моим другом, который, по-моему, заинтересуется твоей работой. Ты согласна? Его зовут м-р Z.”. Разумеется, я согласилась.

Когда я пришла на назначенную встречу, я после того, как меня представили, сказала м-ру Z.: “У меня есть сообщение для вас”, думая, что терять мне нечего. Он внимательно выслушал меня, а когда я упомянула имя индийца, мой Друг, присутствующий при беседе, воскликнул. “Очень любопытно, что именно сейчас вы заговорили об этом. Пару дней назад X. высадился в Англии”

Обратите внимание, что кода Х. покинул Англию, мне велели приостановить мои действия, а когда он вернулся опять после пятимесячного отсутствия, мне велели снова приняться за это дело. Если мы не хотим притягивать за уши какие-то объяснения и допускать невероятные совпадения, то мы должны заключить, что здесь действовала какая-то разумная сила. Это лишь один из многих примеров из моего опыта. Недостаток места не позволяет мне упомянуть о многих других случаях. Кроме Оккультной Полиции, которая функционирует исключительно на Внутренних Планах, существуют также некоторые группы оккультистов, которые объединились с целью борьбы с Черным Оккультизмом По-видимому, они имеют различные наименования, которых я не знаю; я всегда слышала, как их называют общим наименованием “Ложи Охотников”. В ряде случаев я сражалась на их стороне и наблюдала за их действиями. Я думаю, что эти организации тесно связаны с Оккультной Полицией и безусловно располагают способами добывания информации, что указывает на сотрудничество со стороны Внутренних Планов. У них есть союзники в самых неожиданных домах, и они имеют возможность тянуть за множество ниточек. Какое психическое оружие они используют, я не знаю, но на физическом плане, по-видимому, они опираются главным образом на газетные разоблачения и заставляют нежелательных людей переезжать с места на место, не позволяя им осесть и создать организацию. Зная эти их методы, я время от времени распознаю в различных сообщениях. Признаки их деятельности, за которую добропорядочные граждане должны быть им весьма признательны. Я столкнулась с ними в одном случае, который иллюстрирует способ, каким оккультисты могут получать необходимую им информацию и как образуется соответствующая случайная цепочка обстоятельств. Когда я была молодой девушкой и только начала интересоваться оккультизмом, я вступила в контакт с адептом, который, как я вскоре поняла, был на Левом Пути и с которым я быстро прекратила отношения Вскоре после того, как я порвала с ним, я была на стадионе в компании своих друзей. Среди них был человек, который занимался оккультизмом, и мы стали обсуждать интересующие нас обоих вопросы. С неизвестно откуда взявшимся импульсом доверить ему то, о чем я не говорила ни единой душе, я рассказала ему о своем опыте в связи с упомянутым адептом. К моему удивлению, он прекрасно знал его и относился соответственно По-видимому, мой знакомый был связан с группой оккультистов, которые задались целью охотится за Черными Ложами, они еще раньше напали на след моего черного адепта и вынудили его прекратить свою деятельность, причем он поклялся не организовывать новый Орден. У них были основания считать, что он не сдержал клятву, снова организовал Ложу и занимался своими ритуалами, но они не знали, как поймать его с поличным. И тут появилась я, обычное человеческое существо, которое судьба привела на стадион, чтобы дать им необходимую информацию как раз в тот момент, когда она была им нужна. Такие вещи в оккультных кругах происходят очень часто, поэтому на них нельзя смотреть как на случайность Я считаю, что любой человек, нуждающийся в помощи оккультных полицейских сил, может телепатически вступить с ними в контакт Меня научили использовать следующий символ — Черный Крест Голгофы с кругом на алом фоне. Нужно представить себе этот символ в воображении и, мысленно глядя на него, послать зов в Невидимый Мир, проецируя его из центра лба.

Существует немало попыток доказать, что все оккультные братства руководятся из единого центра, местоположение которого называли по-разному Германия, Тибет, Монголия или Южная Америка. Лично я не верю в это Думаю, что я довольно хорошо знакома с внутренними процессами оккультного движения,— однако я никогда не слышала ничего, что указывало бы на какое-либо централизованное управление, будь то в пользу добра или зла. В действительности факты свидетельствуют о противоположном и указывают на то, что нет никаких связующих звеньев, кроме общей литературы, общей идеологии и ряда символов, которые, может быть, и не общие для всех секций, но легко переводятся с помощью хорошо понимаемых эквивалентов. Положение оккультной области похоже на ситуацию в протестантстве, а не на римско-католическую церковь. В оккультизме нет Папы

Точно так же я сомневаюсь, что в Ложах имеет какую-либо опору большевизм, хотя, я считаю, он пытался добиться этого, судя по опыту моего собственного братства. Средний оккультист не интересуется политикой, он интересуется областью невидимого. Кроме того, оккультные братства нескоординированы и разбросаны, поэтому они не могли бы являться грозным политическим оружием, даже если были бы пропитаны большевизмом.

Говорят также, что оккультные братства в интересах сионизма контролируются евреями. Это совершенно неверно. В оккультном движении очень мало евреев. Правда, это верно, что одним из главных источников Западного оккультизма является Каббала — традиционный мистицизм еврейской расы, и что любой оккультист, работающий на основе этой традиции, должен знать иврит по крайней мере настолько, чтобы быть в состоянии транслитерировать слова, написанные еврейским шрифтом. Однако изучение современной мистической Каббалы находится почти исключительно в руках не евреев, а правоверные ученые иудеи плохо или вообще не знакомы с каббалистической литературой и абсолютно ничего не знают о ее мистическом значении

Никто не говорил об оккультном движении более горьких вещей, чем я, и если бы я думала, что где-то существует организованная система зла, я не колеблясь сказала бы об этом, так как мне очень дорога чистота этого движения; но я совершенно Искренне не верю в то, что существует какая-то всеобщая организация оккультного движения, будь то в целях добра или зла, что бы ни подразумевали под добром и злом. Разумеется, можно говорить только о том, что ты видел сам, но я думаю, что Невозможно быть так тесно, как я, связанным с оккультным движением и не заметить никаких следов единой организации. Я много повидала и действительно встречала немало зла, но никакого организованного зла я не встречала и не верю в его существование, разве что в воображении некоторых свихнувшихся лиц. Подлинным звеном, связующим все оккультное движение, является преданность общему идеалу, но к этому идеалу можно приближаться по самым разнообразным путям — стольким, сколько дыханий сынов человеческих.

Мне жаль того, кто вздумает организовать оккультное Движение, так как абсолютно невозможно принудить к сотрудничеству оккультистов разных направлений. Любая техника, отличная от той, к которой они привыкли, является подозрительной; любой неизвестный человек является темной личностью Огромное большинство руководителей школ, которых я знала, сидели каждый на своем собственном пятачке света и осуждали всех остальных Они похожи на старую леди, которая, наблюдая за колонной марширующих солдат, среди которых был ее сын, воскликнула: “Все идут не в ногу, кроме нашего Джека”. Я когда-то мечтала об объединении оккультных обществ в федерацию с ежегодным съездом, но быстро поняла, что это не пройдет. Если оккультисты не способны соорганизоваться в своих собственных интересах, то очень неправдоподобно, что они когда-то соорганизуются в чьих-то еще.

Наиболее распространенные пороки Западного Оккультизма — моральная распущенность, употребление наркотиков и обман доверчивых женщин. Его наихудшие недостатки — легковерие, малообразованность, граничащая с безграмотностью, и низкий интеллектуальный уровень. Гадание во всех его разновидностях и некоторых очень сомнительные формы духовного исцеления — это еще одно позорное пятно там, где в идеале должно быть святое место. Очень трудно оценить по справедливости идеалы, которым не следуют, однако мне всегда казалось, что тот сильно приукрашенный филантропизм, которым пропитаны некоторые секции оккультного движения, является не просто украшением. “По плодам их узнаете их”. Те плоды, которые я видела, показались мне несколько подгнившими.

Лучшие умы оккультизма совершенно неизвестны за пределами своих Орденов. Посвятительные клятвы обычно содержат пункт, запрещающий кандидату раскрывать имена своих собратьев. Если бы эта клятва была нарушена, то широкая публика была бы очень изумлена. Поскольку оккультизм не пользуется доброй репутацией среди широкой публики, то общественные деятели не могут позволить, чтобы их имя связывали с оккультизмом; поэтому они тщательно скрывают свой интерес к нему и говорят о нем только с теми, на чью симпатию и благоразумие они могут положиться. Однако те, кто знает, на что надо обратить внимание, легко могут их обнаружить. Любой человек, знакомый с методами анализа литературного стиля, может выявить того, кто регулярно читает Библию. Любой человек, знакомый с оккультными ритуалами, легко выявит того, кто привык пользоваться ими, по особенностям его литературного или ораторского стиля. Возможно, по истечении какого-то весьма длительного промежутка времени мне будет разрешено нарушить Обет Мистерий, который запрещает разглашать имена посвященных, и намекнуть, что ключ к полемике Бэкон — Шекспир, возможно, заключается в том, что Бэкон и Шекспир были членами одного и того же Ордена.


к оглавлению

В библиотеку