На Главную Почитать Книги Орден Золотой Зари Тематические ссылки
"Современная психическая защита" "Тайное без вымыслов" "Эзотерическая философия любви и брака" "Мистическая Каббала" Другие работы Дион Форчун Дополнительные материалы

Содержание раздела:

Глава 5. Как управлять своей сексуальной силой
Глава 6. О сублимации жизненных сил
Глава 7. Создание высшей сущности
Глава 8. Обет безбрачия
Глава 9. Сексуальная жизнь ребенка

<< Предыдущий раздел | Следующий >>


 

Глава 5
КАК УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ СЕКСУАЛЬНОЙ СИЛОЙ

 

В предыдущих главах мы показали, каким образом можно управлять сознательным элементом в нервной цепочке сексуального импульса. В этой же главе мы рассмотрим метод контроля физической части процесса.

Необходимо уяснить, что по прошествии определенного времени с момента начала сексуальных реакций они прекращаются естественным образом. Поэтому, как только вы почувствовали прилив крови к половым органам, необходимо остановить этот процесс.

Попытка играть своими ощущениями, оттягивая решительное действие до момента непосредственно перед наступлением оргазма, крайне нежелательна по причине высокой опасности возникновения нервного напряжения. Однако, применяя изложенное ниже ментальное построение, вы сможете (сравнительно просто!) снизить давление крови в органах репродукции и направить нервную энергию в другие части системы вашего организма для использования в иных целях.

Сконцентрируйтесь на нижнем отделе вашего позвоночника, как только почувствуете сексуальный импульс. Это необходимо, так как именно там берут свое начало нервные окончания, ответственные за функционирование половых органов. Затем скажите себе: «Божественная сила поднялась из глубин моего подсознания — теперь она в моей власти. Я беру ее во имя даровавшего ее мне Господа Бога и буду использовать во служение Ему».

Если у вас нет склонности к мыслям о Боге, можете посвятить использование этой великой силы во благо человечеству, или любому другому благородному идеалу — обязательно лишь постоянство рассмотрения сексуальной силы в ее высшем аспекте. Наблюдайте, как исходит она из Божественного источника чистой и неиспорченной, и никогда не пытайтесь вызвать в себе отвращение к ней, представляя те ужасные последствия, к которым может привести дурное ее приложение.

Если бы вы, обучаясь езде на велосипеде, увидели на дороге камень, который нужно объехать, то обнаружили бы, что зафиксировавшись на этом камне, вы неминуемо столкнетесь с ним — с точностью, какой вам не достичь даже путем упорных тренировок. Чем больше вы будете напоминать себе об ужасных последствия столкновения, тем сильнее будет дрожать ваш руль, в силу воздействия обычной нервозности.

Люди часто не осознают вредное воздействие внутреннего трепета, возникающего в результате неотступных мыслей об ужасных последствиях того, чего стоит избегать. Лучше неотступно думать о том хорошем, которое можно достичь путем выполнения нужных действий — это укрепляет волю желанием и удивительным образом упрощает путь к цели.

Всегда думайте о том, что вы собираетесь делать, а не о том, чего хотите избежать.

Следующим шагом визуализируйте позвоночник в виде полой трубки и представьте, как вы охватываете се рукой. После этого начните массировать позвоночник этой ВООБРАЖАЕМОЙ рукой, совершая выдавливающие движения по направлению от основания к вершине позвоночного столба. Если какой-нибудь участок этой мягкой, как бы резиновой, трубки забит — вы сможете избавится от тромба и освободить просвет, пропуская трубку через кулак, выжимая ее и выталкивая забившее просвет вещество надавливанием пальцев. Именно такое действие вам предстоит проделать мысленно со своим позвоночником. Вы обнаружите необходимость совершать его в виде повторяющихся толчков, постепенно продвигаясь вверх по позвоночному столбу сжимающими движениями — пока одно из воображаемых сжиманий не приведет к желаемому изменению мыслеобраза.






В процессе совершения этого действия обнаружится одна особенность: окажется, что наибольшую трудность вы будете испытывать при работе с нижним отделом позвоночника. Но по мере продвижения к вершине спинномозгового столба сопротивление станет уменьшаться, а к моменту достижения уровня плечевого пояса та невидимая энергия, которую вы в воображении выжимали вверх по позвоночнику, начнет истекать самостоятельно, безо всяких усилий с вашей стороны.

По достижении этой энергией уровня, на котором находится головной мозг, вы направите ее в мыслительные центры лобных долей.

Вы должны будете представить себе третий глаз, открывшийся в центре вашего лба, как у древнего циклопа.

Именно посредством третьего глаза взгляните мысленно на мир с огромной высоты — как если бы вы летели на самолете, иди смотрели вниз с уровня полета орла — отстраненно.

Затем надо вообразить некое филантропическое движение национального масштаба: создайте небольшую картинку в своем сознании, изображающую работу этой организации, а потом спроецируйте извлеченную из основания вашего позвоночника энергию лучистым потоком на смоделированное маленькое видение.

И, наконец, представьте себя участвующим в этой деятельности!

Вы действительно добровольно отдаете, с тем, чтобы посланная вами энергия стала источником движущей силы этой организации.

Предположим, к примеру, что движением, в которое вы пожелали влить свою силу, оказался «Фонд спасения детей». Мысленно нарисуйте себе картину одного из принадлежащих фонду пунктов бесплатной раздачи пищи (если вы не знаете, как именно они выглядят, просто попытайтесь представить себе, что там должно быть на ваш взгляд — в данном случае точность деталей не играет важной роли, вы лишь используете символ, чтобы оформить свою мысль). После этого постарайтесь, как можно отчетливей увидеть лучи, исходящие из вашего лба золотым потоком и льющиеся на этот пункт. Наконец представьте, как вы выходите из дверей дома с корзинкой снеди в руках и раздаете еду голодным детям, ютящимся в своих жалких лачужках:

И скопившаяся в вас похоть превратится в любовь и сострадание к этим детям!

После этого можно представить себе радость и облегчение на их лицах.

Возвращайтесь к этой воображаемой картинке до тех пор, пока не обнаружите, что испытываете светлую радость при виде их благодарности. Стоит лишь вызвать в себе эмоции высшего порядка, и низменные эмоции исчезают.

Этот способ можно использовать применительно к любому движению, вызывающему ваши симпатии, но ни в коем случае не следует направлять такую силу на частные нужды — мы знаем о возможностях разума слишком мало, чтобы однозначно предсказать последствия этого.

И еще — запомните: это не тот метод, который можно бездумно использовать как панацею для лечения любых форм психических расстройств.

Нельзя определить однозначно, в чем заключаются основные достоинства данной системы: в том ли, что она отвлекает внимание от сексуальных ощущений (подобно тому, как можно отвлечь внимание плачущего ребенка, чтобы тот успокоился), или в том, что благодаря ей происходит действительное излучение энергии.

Во всяком случае, она не причиняет вреда. И если за проекцией воображаемого излучения на самом деле стоит духовная сила, — хотелось бы верить, что это так, — тем лучше.

Не знаю, придет ли день, когда наука изобретет измерительные приборы, с помощью которых можно будет доказать излучение далекой энергии. Эксперименты с подобным инструментарием уже проводились, но их результаты еще не встретили понимания у ортодоксальных ученых; однако любой, кто попытается воспроизвести описанный мною опыт, вскоре почувствует присутствие некоей силы. Трудно сказать, достигает ли она своей цели, или нет, но создается определенное впечатление, что эта сила исходит из тела.

(Что же произойдет, если, подняв энергию в мозг, оставить ее там, не создавая никакого воображаемого образа станции социальной помощи, на которую эта энергия проецировалась бы? Фактически, не произойдет ничего. Через несколько мгновений вожделение возобновится с новой силой, тогда как в случае использования метода проекции на мыслеобраз удается как-то справиться с ним.)

Возобновление прежних желаний будет происходить с меньшей интенсивностью, так что двух- трехкратное повторение вышеуказанных действий приведет к их затуханию на некоторое время. Затем, на какой-то момент, повинуясь принципу цикличной жизненной активности, импульсы возобновятся; эта цикличность будет соблюдаться как для мужчины, так и для женщин, и хотя периодичность повторений не будет столь очевидна, с ними все же каждый раз придется поступать вышеуказанным образом.

В случае, когда в результате активной половой жизни сосуды органов размножения остаются расширенными более или менее постоянно, им понадобится сравнительно немного времени для возвращения в привычное состояние. Но при настойчивом использовании предлагаемой системы они постепенно успокоятся и станут легко управляемыми, находясь как бы в спячке до момента, когда действовать окажется действительно необходимо.

Гениталии подобны мозгу, прекращающему свою деятельность и погружающемуся в сон при уменьшении кровоснабжения и страдающему бессонницей, если давление крови высоко.

Точно так же следует стремиться не к отмиранию, а ко сну половых органов во время отсутствия реальной необходимости их активности.

 

Глава 6
О СУБЛИМАЦИИ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ

 

Излагая свои мысли на страницах этой книги, я забираюсь в области, находящиеся за пределами признанного ортодоксальной психологией. Поэтому я ограничусь лишь изложением метода манипулирования разумом, (метод был найден эмпирическим путем и дает определенные результаты), не вовлекая себя в дискуссии по выяснению, каким же именно образом полученные результаты достигнуты.

Я предлагаю читателю смелую гипотезу для ознакомления и рекомендую проверить ее действенность на практике.

Как уже было сказано выше, представим себе Божественную Силу Жизни в виде энергетического потока, текущего по внутренним каналам любого организма и приводящего в движение все шестеренки его механизмов. К водяной мельнице можно подсоединить множество колес, каждое из которых будет выполнять свою задачу: одно размалывает зерно, другое — приводит в действие динамомашину: но всеми ими движет единое течение.

Давайте же представим Божественную Силу Жизни в виде единого потока, который, протекая через механизмы мозга, превращается в ментальную энергию — рождая великие мысли, выстраивая грандиозные планы и рисуя потрясающие картины.

Он же течет и в механизмы мускулов, где превращается в физическую энергию.

Так же он струится сквозь механизмы органов размножения, становясь энергией сексуальной.

Примем же это проявление Божественной Жизни, освященное в момент своего появления, возвышенное в своем действии! И никогда не будем забывать, что сексуальные Ощущения порождаются Божественной Энергией, которая работает, приводя в движение механизмы воспроизведения потомства. Именно об этом стоит вспоминать всякий раз, вталкиваясь с проблемой сексуальных излишеств.

Определение грязи: «Это вещество, находящееся не на своем месте».

О суглинке на своем поле фермер скажет: «замечательно чистая почва», но стоит ему занести ее на ковер в доме, как жена воскликнет: «мерзкая грязь!». То же самое происходит и с сексом.

Священное действо — подобно благословению дарующее жизнь. Зарождение любви — озаряющее лицо прекрасным светом и облагораживающее характер... Первая любовь, как правило, более духовна, чем телесна. В ее идеальном пламени нет ничего пошлого и нечистого, хотя стремление быть рядом с возлюбленным вскоре перерастает в желание близости.

Профанация Священной Силы приводит к появлению ощущения грязи и разложения. Чем возвышенней чувство, тем унизительней падение с этой высоты. Нет ничего противоестественного в приеме пищи, но стоит увидеть пакет с бутербродами, развернутый на церковном алтаре, как совершенная дикость подобного действия вызовет чувство отвращения. Столь же острое неприятие вызывает принижение секса, ибо каждый инстинктивно ощущает, что горний ключ этого чувства незамутнен.

В своем путешествии из духовного источника Сила Жизни становится сначала идеей, затем чувством, эмоцией, и, в конечном счете, ощущением в органах размножения. Подобную же смену фаз мы можем наблюдать в процессе эволюции: воспроизведение простейших форм жизни есть акт сугубо механический; затем позвоночные привносят в него чувства — и уже у человека важную роль играет мысль. Кроме того, в человеческом сообществе высшего типа на передний план выходит духовность — и таинство брака благословляется церковью. Каждый из этих аспектов присутствует в нас.

Для каждого из нас секс представляет собой совокупность ощущений, эмоций и мыслей.

В предыдущей главе обсуждалась проблема управления Жизненной Силой в моменты ее превращения в силу сексуальную. В этой главе речь пойдет о том, как не допустить этого превращения.

Это один из важнейших моментов в жизни человека, не состоящего в браке.

Осознав все виды энергии как проявления единой, мы увидим, что направив большую часть энергии в одну сторону, мы ослабим ее приток в остальные области. На это суждение можно возразить, что гениальные люди часто обладают невероятно сильными сексуальными стремлениями, но при пристальном рассмотрении их жизни обнаружится, что их энергетические потоки сильны во всех направлениях, так что сексуальная жизнь гениев находится лишь в пропорциональном соответствии с другими сферами приложения их таланта.

Течение энергии по каналам низкоуровневой сущности затруднено, и осуществимо лишь с помощью ее высшего «Я». Все, на что бы мы ни направили свое внимание, немедленно обретает способность к развитию, поэтому при постоянной концентрации на физических ощущениях субъект становится более грубым и приземленным — это ясно отражается на его лице.

Многие пытаются направить свою сексуальную энергию на продвижение по служебной лестнице. Эти люди работают невероятно много, надеясь за счет ослабления напора этой силы перейти на более высокий внутренний уровень. Таким способом не часто удается достичь желаемого эффекта, хотя мало кто понимает, почему.

Те же, чьи сексуальные силы были столь удачно узаконены, советуют не столь везучим братьям и сестрам по несчастью «выработаться», самодовольно полагая себя изобретателями универсального средства разрешения проблемы, благодаря которому внемлющий совету должен совершить лишь акт самоотречения, чтобы достичь успеха. При этом, как правило, никто не вспоминает о том, что это вопрос не только физиологии, но, в равной степени, и морали.

Стоит вспомнить, что к занятиям карьерой нас побуждает инстинкт выживания, то есть используется другой тип силы (необходимо понять это), совершенно отличный от созидающего новую жизнь. Если в одном случае речь идет лишь о заботе о самом себе, об эгоцентризме, то в другом очевидна тенденция перелиться в новое существо.

Недостаточно найти рынок сбыта или отводной канал для чувств, которые в норме должны быть направлены на партнера. К тому же, необходимо учесть любовь к ребенку, которая, при естественном развитии событий, появится и предотвратит чрезмерную фиксацию внимания на супруге, приводящую к переоценке фактора партнерства в инстинкте продолжения рода.

Многие — даже психологи — недооценивают то, что инстинкт создания домашнего очага и родительский инстинкт являются частью инстинкта продолжения рода, и на практике не могут быть отделены от последнего как логическое следствие его осуществления. Именно по этой причине сексуальный инстинкт может стать неоправданно сильным в союзах (даже брачных), где намеренно избегается появление родительских функций. Это же основная причина быстрого распада внебрачных связей — в основном, вследствие появления у мужчины других привязанностей, которые и знаменуют начало конца таких союзов.

Таким образом, избирая канал для направления сублимированных сексуальных сил, мы должны акцентировать их родительский аспект, а следовательно, выбирать тот вид деятельности, которому соответствуют эмоции сострадания и защиты.

Как уже было отмечено на страницах этой книги, жизненные силы принадлежат видовому сообществу, а не особи, так что и возвращаться они должны к виду независимо от избранного для этой цели канала. Если не служить роду путем создания и выращивания тел, которые дальше понесут в себе жизнь человечества, то необходимо по крайней мере поставить себя на социальную службу ему.

Впрочем, в любом случае та невероятная энергия созидания, которая принуждает нас к совокуплению, никогда не должна отделяться от не менее божественного чувства сострадания, которое заставляет нас растить и беречь беспомощный плод совершенного акта. Если не иметь детей во плоти, то необходимо иметь детей в духе — иначе страдания от сексуальной подавленности неотвратимы.

Сейчас, возможно, у кого-то возник вопрос: «что делать человеку, который едва зарабатывает на жизнь монотонной работой и не имеет никаких возможностей включиться в полезную социальную деятельность?»

Ответ прост. Пусть он посвятит все свои благие устремления, если не свою энергию, служению ближним, пусть он находится в постоянной готовности оказать любую необходимую помощь всякому живому существу, оказавшемуся на его пути, пусть предоставившийся случай подать стакан воды позволит ему излить свою невостребованную любовь.

Во времена, когда человек бился за выживание с хищными животными и сам был одним из них, существовала необходимость постоянно рождать новых людей в племени, чтобы заменить погибших. Однако позже, когда превосходство человека безоговорочно утвердилось и клыки хищников более не угрожали численности человеческого племени, у людей проявилась склонность к перепроизводству себе подобных, так что природе приходилось избавляться от излишков эпидемиями.

В наше время (когда эпидемии обузданы с помощью соблюдения правил изоляции и гигиены), под давлением населения, слишком разросшегося, чтобы ужиться на земле своих предков, и потому распространяющегося на земли соседних народов, ведутся войны.

В непосредственной связи с этим мы наблюдаем значительное увеличение разного толка социальных организаций, в особенности тех, работой которых движет любовь к Богу и сострадание к человеку. Люди, курирующие работу этих организаций, в основном бездетны и одиноки — и именно по причине того, что неудовлетворенная любовь этих одиноких душ претворяется в их работу, такие организации, руководимые добровольными работниками, разительно отличаются по духу и атмосфере от детищ бюрократии.

И общественный попечитель заведения для бедных, и никому неизвестная «добрая самаритянка», оба могут раздавать бесплатный суп и кое-какую одежонку. И хотя суп из государственной столовой может оказаться лучшего качества, чем приготовленный доброй женщиной, не подлежит сомнению, чему отдадут предпочтение неимущие; а больные с радостью и благодарностью придут в домашнюю больницу, которая будет отчаянно сражаться, чтобы не пустить на порог проверяющих санитарных врачей из местного работного дома.

Главный вопрос сейчас заключается в качестве, а не количестве детей человеческой расы, поэтому социальный работник, трудящийся во имя улучшения условий жизни всего человечества в целом или какой-либо его части, вынашивает будущее человечества точно так же, как это делает женщина, носящая под сердцем ребенка.

У примитивных форм жизни вся деятельность организма нацелена на воспроизводство себе подобных: процесс питания прекращается, когда «живая капля» разрастается и делится пополам. Но чем выше подымается организм по ступеням эволюции, тем меньшее место отводится репродуктивной активности в общем жизненном цикле организма.

В высокоорганизованных муравьиных и пчелиных сообществах значительная часть популяции вообще лишена какой бы то ни было сексуальной ориентированности, отдавая всю свою энергию служению на общее благо. Похоже, что у Человеческой расы появилась наконец возможность избрать подобный путь.

Если бы мы продолжали производить себе подобных с той же скоростью, как и в викторианскую эпоху, уровень жизни падал бы до тех пор, пока болезни, порожденные нищетой, не восстановили баланс вновь. Но сейчас, когда каждому ребенку требуется столько внимания, чтобы иметь возможность разделить с себе подобными блага цивилизации, значительное количество потенциальных матерей отвлечено на работу по обеспечению благосостояния и воспитания подрастающего поколения, а женщина в статусе материнства, таким образом, выполняет лишь часть деятельности, осуществляемой человечеством по отношению к каждому новому поколению.

Любая работа, направленная на улучшение и облагораживание человека, привносит свой вклад в жизнь нации, а посему служит достойным заменителем материнства или отцовства. Всякая же деятельность, направленная просто на самовозвеличивание, замыкает жизненные силы в эгоистический круг и не дает решения проблеме сексуальной депривации.

 

Глава 7
СОЗДАНИЕ ВЫСШЕЙ СУЩНОСТИ

Я постаралась недвусмысленно объяснить, что сублимированную сексуальную энергию следует использовать не для потребностей отдельной личности, а для гораздо более широкого ее распространения, для больших групп нуждающихся в ней людей, например, нации, так как это ее естественный путь приложения, которому не существует удовлетворительного заменителя.

Использование сексуальных сил в пределах своей особы может привести к возникновению исключительного эгоизма. При условии же стабильного удерживания жизненных сил в высших сферах, когда человек не допускает их превращения в силы сексуальные — жизненные силы самым чудесным образом оживляют все существо, придавая ему те особые магнетические свойства, которые столь редко можно встретить в людях, и невозможно не заметить, если они есть.

Те, кто сублимировал свою жизненность в служении человечеству, вряд ли когда-либо почувствуют необходимость жаловаться на одиночество в жизни. Любовь будет стекаться к ним со всех сторон, и все будут рады их обществу, поскольку эти люди излучают нечто столь же животворящее, как и солнечный свет.

Как совершенно справедливо заметил Кюэ, в случае, когда мы стремимся произвольно развить в себе определенные качества, несформированные в нас естественным порядком, нам приходится отыскивать определенный заменитель своему спонтанному интересу, причем лучше всего найти его в том, чтобы существовать некоторое время в мире замыслов, которые мы намереваемся воплотить.

Следовательно, если мы желаем повернуть жизненную силу в новое для нее русло, отличающееся от естественного, то для достижения этой цели нам придется выполнять совершенно определенные умственные упражнения. Какие? Именно это я и собираюсь пояснить.

Приведенное ниже упражнение по созданию своего высшего «Я» необходимо выполнять ежедневно сразу после пробуждения.

Сначала позвольте мысли некоторое время спокойно находиться в животных центрах в нижней части позвоночного столба. Затем быстро подымитесь вверх по позвоночнику к мыслительным центрам лобных долей и произнесите:

«Я посвящаю мои жизненные силы служению Богу посредством служения людям». После этого вы можете представить любое качество, которое в вас, по вашему мнению, отсутствует, а затем направить энергию на его развитие и укрепление, с тем, чтобы стать лучше подготовленным к вашему служению.

Но что, если в качестве профессии вы избрали одно из изящных искусств? Правомерно ли будет использование Божественной Жизненной Силы для совершенствования своих умений? Да, бесспорно. Любые разновидности созидательных актов тесно взаимосвязаны, и тот факт, что вы направляете свое внимание в высшее «Я», лишь усилит творческую потенцию любого художественного или интеллектуального начинания.

Но, посылая энергию в творческие мозговые центры, ориентируйтесь на использование своих дарований во благо человечеству, а не себя лично — иначе вам угрожает опасность заболеть непомерным тщеславием.

Представим, к примеру, что у вас когда-то были музыкальные способности и что вы оживили свой талант вышеописанным методом. Вам надлежит приготовиться к тому, что кроме концертов как обычной формы профессиональной жизни музыканта вам придется уделять значительную часть своего времени благотворительным выступлениям, а также (это уже потруднее) помогать и учить тех, кто не может оплачивать уроки.

И делать все это придется безо всякой мысли о вознаграждении — идет ли речь о саморекламе, или о простой благодарности — просто вносить свой вклад в жизнь общества.

Если не сделать этого, вы придете к тому, что бытие покинет тесное русло ваших личностных проявлений, оставив вашему искусству лишь мишурный блеск, свойственный упадку.

Или предположим, что вы — один из многих солдат повседневной битвы жизни. Как повлияет на вашу природу сублимация жизненных сил, если в вас нет особых талантов, на которые их можно было бы обратить?

Прежде всего, сублимация принесет вам особое чувство облегчения, и это чувство вскоре заставит измениться вашу осанку. Кроме того, это вызовет увеличение спектра возможностей интеллекта и даст разуму силу проникать в суть вещей. Фактически, это будет удивительное ускорение и усиление всех ваших лучших качеств и способностей.

Но наиболее заметные изменения произойдут в ваших отношениях с людьми: возможно, сначала они не поймут смысла того, что почувствуют, однако чем дальше, тем сильнее они будут ощущать нечто, наиболее точно выражаемое словосочетанием «личный магнетизм».

При циркуляции жизненных сил в верхнем своде наблюдается удивительное свечение духа и высвобождение возможностей разума. Сублимация и посвящение жизненных сил возвысит любую посредственность. Даст достоинство — самому жалкому, духовную красоту — наиболее безыскусному простаку.

«Вознесшись, я призову всех человеков ко Мне», — сказал наш Господь. Возвышенное сознание притягивает к себе все, что есть хорошего в каждом человеческом сердце, поэтому душа, посвятившая свои жизненные силы служению, вряд ли возымеет повод жаловаться на одиночество и пренебрежение.

Это не означает, конечно, что каждый должен оставить свой привычный способ зарабатывать на жизнь ради филантропической деятельности, но это действительно значит, что дух жизни должен измениться, что определенная часть вашей энергии должна излиться наружу, сделав окружающий мир лучше и счастливее для окружающих — даже для тех, с кем вы ни разу в жизни не встречались и никогда не встретитесь — причем не из надежды на вознаграждение или благодарность, а просто для того, чтобы в мире стало больше счастья.

 

Глава 8
ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ

Все великие религии, за исключением некоторых примитивных культов, провозглашают целибат высшей ступенью в посвященной Господу жизни. С позиции проблемы сублимации жизненных сил нам необходимо рассмотреть вопрос ведущего к целибату идеала, а также соображения целесообразности и стечения обстоятельств в качестве обычно встречающихся мотивов безбрачия.

Я предполагаю, что существует определенное недопонимание того, что представляет собой этот обет.

Я никогда не думала, что истинное воздержание подразумевает всего лишь отказ от проявления настоятельных позывов естества.

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Сенситивные люди чутко улавливают направленные в их адрес желания, даже если желания эти не находят выражения в слове или действии. По моему мнению, истинное, подвижническое воздержание настолько мощно по воле Господа, что всякая меньшая любовь в нем растворяется и забывается.

Не могу поверить, что Бог особенно обрадуется принесению в жертву инстинктов, которыми Он наградил нас, ибо они не могут быть дурными по сути своей.

Но ведь у того же домовладельца, к примеру, есть свои, сугубо земные обязанности, а если человек желает полностью посвятить себя служению Богу, то ему приходится отбирать для этого время у требующих своего выполнения повседневных дел, вне зависимости от важности этих дел для тех, на кого они возложены. Поэтому человек отказывается от суеты обыденности, и, не будучи связан семейными узами, естественно стремится жить в общине с единомышленниками, и жизнь эта, созданная для освобождения от мирских забот, естественно будет предельно простой.

Так возникает монашеское братство и монастырь, которые становятся естественным следствием поглощенности делами Царствия Небесного, идет ли здесь речь о посвящении себя Богу, или о служении человечеству. Принцип целибата заключается во всеобъемлющей любви Бога, а не в том, что секс нечист.

И все же иногда в плоти стремящихся к божественному служению всплывают потребность в удовлетворении инстинкта и сформированные поколениями физические привычки. В этом случае очень пригодится описанный мною метод — в особенности, для тех, кто по роду деятельности связан с проблемой чистоты в других людях и кто, следовательно, не может уберечь свой разум от мыслей, связанных с сексом.

Изъявившие желание жить высшей жизнью не должны допускать отграничения от низшей части собственного «Я», они должны «перенести свою мужественность вверх, к престолу Господню» с помощью описанного мной процесса сублимации, посвятив таким образом свои жизненные силы избранному служению.

Во многих случаях душа человека приходит к этому методу самостоятельно — экспериментальным или интуитивным путем, но не менее часто этого не происходит, и тогда попытки удержаться от проявления сексуального влечения за счет прямого волевого воздействия приводят лишь к усилению этого проявления вследствие концентрации на нем внимания — так же, как страх покраснеть неизбежно заставляет человека залиться краской.

Механизм в обоих случаях один и тот же.

Рассуждая о мудрости избрания обета безбрачия, необходимо рассмотреть приводящие к этому мотивы. Многие стремятся к этому, но крайне мало среди них избранных, и Бог принимает далеко не каждый подобный дар. Необходимо удостовериться, что причиной выбора не послужила патология, основанная на потрясении и возникшем в результате неприятии секса; что это произошло благодаря притягательной любви Бога, а не вследствие отвращения к отталкивающим свойствам человека.

В последнем случае разрешить сексуальную проблему возможно, только обнажив ее первопричину, а избавление от угнетающего комплекса ведет скорее к восстановлению возможности и желания совокупляться, чем к сознательному углублению в аскезу.

Любой мужчина, любая женщина могут стремиться к абсолютной самоотдаче в служении Господу как к высшему идеалу, но далеко не каждый готов к такому самоотречению, и отнюдь не всякий характер окажется подходящим для Совершенной Чистоты.

В нашей повседневной жизни, в обычных состояниях сознания, мы можем подчас подходить достаточно близко к Богу, хотя и не готовы к заключению Божественного Союза, и для многих наиболее подходящим обучением является работа по созданию домашнего очага.

Мы нуждаемся в ясном видении и совершенном самоконтроле, чтобы уберечься от возникновения навязчивых, неотступных желаний.

Навязчивый идеал чистоты представляет собой такую же часть сексуального комплекса, как и одержимость страстями — они вместе произрастают из общего корня в подсознании, с той лишь разницей, что последняя есть действие, тогда как первая — реакция на действие.

В случае, когда мысль постоянно возвращается к отрицанию секса, мы оказываемся такими же рабами навязчивых сексуальных идей, как и тогда, когда единственной мыслью является удовлетворение похоти.

Свободно подвешенный маятник беспрепятственно описывает дугу и не останавливается в крайних положениях. Но когда маятник замирает в одной из точек своей траектории, часы останавливаются.

Не приносите в дар Господу ущербность, но посвящайте Ему облагороженную человеческую жизнь во всей полноте и целостности — бытие, в котором Божественные Жизненные Силы мощно и свободно струятся на высших духовных уровнях. Жизнь, в которой нет ощущения незавершенности или нехватки обета безбрачия, так как она находится в постоянном соприкосновении с Божественной Жизнью.

Если принявшие целибат в силу обстоятельств поднимутся в высокие сферы духовной деятельности вместо того, чтобы дрожать за прутьями решетки — они почувствуют, что достигли внутреннего завершения и, став звеном вселенской цепи, никогда не испытают вновь чувства собственной неполноценности.

 

Глава 9
СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА

Наиболее важным вкладом в развитие современной мысли являются психологические доктрины Фрейда. В своей области они столь же эпохальны, как в свое время теория эволюции.

В то же время, они, как и теория эволюции, страдают от неверных толкований, всяческих преувеличений и злоупотреблений. Расширенная практика применения этих доктрин привела к необходимости оставить некоторые позиции, занятые в первоначальном порыве энтузиазма. И несмотря на правильность основных постулатов, сделанные на их основании выводы совсем не обязательно оказывались верными. В таких случаях эксперты воздерживаются от однозначных заключений, а отношение обывателей становится настороженным.

Учение Новой Психологии относительно сексуальной жизни ребенка было во многом неправильно понято и неверно применено. В научных кругах в этом вопросе существуют значительные расхождения, и два основных авторитета по этой тематике — Юнг и Фрейд — придерживаются разных убеждений по этому поводу.

Исходя из собственных наблюдений, я считаю, что мы совершаем ошибку, применяя слово «сексуальность» к действиям младенца в том же смысле, который подразумевается при описании аналогичной деятельности взрослых.

Это настолько же нелепо, как и употребление слова «бакенбарды» относительно нежного пушка на щечках грудного ребенка. Безусловно, со временем он превратится в бакенбарды, но сейчас этого еще не произошло, и пушок все еще остается пушком. В детском сознании содержатся семена того, что по мере взросления вырастет в понятие «секс», но до поры до времени эти семена определенно не являются «сексом» в обыкновенном понимании этого слова.

Безусловно, при аномальном развитии и в случае некоторых патологий возможно преждевременное созревание, но развитие здорового ребенка всегда соотнесено с его возрастом, и потому будет величайшей ошибкой использовать понятия психологии отклонений к развитию нормальному. Ибо в этом случае мы рискуем спровоцировать то состояние, от которого желаем ребенка уберечь.

Мотивом интереса обыкновенного ребенка к «сексу» является не похоть, а любопытство. В данном случае импульсом к познанию является необходимость адаптироваться к окружающей среде. Интересы среднестатистического ребенка, не достигшего пубертатного периода, весьма далеки от каких бы то ни было мыслей о самоудовлетворении.

Ребенок не применяет к себе получаемую им информацию о таинственной «жизни взрослых», и знание о чувственных возможностях собственного тела не ассоциируются с сексуальными знаниями до достижения значительно более позднего возраста.

Обнаружив, что определенные части его тела чувствительнее в сравнении с остальными и что возникающие в них ощущения более приятны, ребенок начинает чаще играть с ними — так же, как в случае, когда он предпочитает погремушку клубку ниток, поскольку первая дает более интересные ощущения, чем второй.

Если в результате избыточного стимулирования возникает преждевременное пробуждение сексуальной активности, мы можем столкнуться с развитием у ребенка привычки к самой настоящей мастурбации, хотя с точки зрения общеизвестной исследовательской неугомонности детских пальцев будет абсурдным назвать это половой активностью. С таким же интересом младенец будет исследовать свои пятки или нос. Наоборот, намеренное игнорирование определенных частей своей анатомии лишь подчеркнуто привлекало бы внимание к столь избирательным действиям ребенка.

Поскольку новорожденный все еще не привык к собственному телу, его интерес питают любые ощущения. Одним из главных его объектов познания (после приема пищи) является функция выделения.

Фрейд видит в интересе ребенка к приему пищи проявление сексуальной активности, а большинство психологов отмечают наличие сексуальной окраски в его интересе к собственным выделениям - но, по моему мнению, мы окажемся ближе к истине, если признаем, что новорожденный просто заинтересован в собственных телесных ощущениях как таковых.

Младенца занимает его система ощущений, а не механизм репродуктивного процесса. И тот факт, что половые органы в свою очередь подпадают под исследование, еще не говорит о детской озабоченности сексом. Мы можем говорить о нежелательных действиях ребенка лишь в случае, когда в процессе исследования тела половым органам уделяется значительно больше внимания, чем остальным.

Точка зрения ребенка весьма отличается от взглядов взрослых — ведь ребенок еще не имеет ограничений, наложенных образованием, так что для того, чтобы понять значение подобных исследований для младенца, нам придется встать на его точку зрения. В большинстве своем, детей удивляет отношение взрослых к действиям, которые ничего не значат для самого ребенка. Такие действия быстро становятся значимыми для ребенка по причине внимания, уделяемого им вершителями детской судьбы.

Гораздо разумнее отвлечь внимание ребенка на что-нибудь другое, чем своими предостережениями склонить его к нежелательной деятельности.

С усложнением жизни ребенка впечатления, приходящие извне, постепенно становятся достойными соперниками интереса к ощущениям собственного тела. Первые дороги интереса, уже исследованные, оказываются брошенными ради новых, более захватывающих, и лишь после того, как первая волна сексуальных ощущений нахлынет на подростка и впервые заструится по предназначенным для этого каналам, он осознает их значение.

К моменту зарождения этого понимания, дети в большинстве своем в состоянии по собственной воле отказаться от своих дурных привычек, в то время как родители и няньки даже не подозревают о существовании этих привычек — во всяком случае, именно такую информацию я получила от своих пациентов, проходящих курс психоанализа.

Вопрос совместного обучения — один из самых важных в отношении детской половой жизни. Возможны два подхода к нему: во-первых, по той причине, что реакции ребенка из большой семьи ( у которого много братьев и сестер, разделенных лишь годом-двумя разницы, который в естественных условиях привык к созерцанию интимных моментов во время выкармливания младших) во многом отличаются от таковых единственного ребенка в семье, к которому применяется принцип однополого воспитания.

Ребенок без размышлений воспримет все, к чему он привык, однако вырвать его из защищающей среды и бросить, как в омут, в чуждые условия смешанной школы, (где он будет как попало обучаться сексуальности у посторонних ему людей) — значит поставить ребенка в условия стресса.

На это мне могут возразить, что человеку следует смешать разнополые особи в своих учебных заведениях, подобно тому, как Природа соединяет в браке представителей обоих полов. Но замечено, что у видов с высокоразвитой социальной жизнью Природа разделяет разнополые взрослые особи! Молодых самцов удаляют из стада, пока они не наберут полную силу и не смогут заботиться о своей самке.

По-моему, «интимность детского кормления» в яслях и детских садах — вещь оправданная. И все же я полагаю, что совместное обучение в сложное время подросткового периода вызывает чрезмерное напряжение как в системе образования, так и в человеческой натуре.

Я считаю, что раздельнополое воспитание подростков в и без того напряженный период эмоциональной нестабильности окажется более эффективным.

Я вполне понимаю, что в глазах сторонников Новой Психологии мои взгляды будут чем-то вроде ереси, но меня всегда умиляла способность поборников этой все еще незрелой науки не видеть того, чего им видеть не хочется.

Современная психология сотворила нечто необыкновенное и из Эдипова комплекса, или фиксации детской привязанности на родителях противоположного пола. Так что, хотя я и готова согласиться с тем, что подобная фиксация является патологией в определенном смысле, я все еще не могу признать, будто этот комплекс проявляется в любом среднестатистическом ребенке.

При оценке родительского влияния на ребенка не следует забывать о свойственной детству супервнушаемости и об огромном авторитете родителя как вершителя судьбы ребенка. Привязанность к родителю противоположного пола не может не мотивироваться тем обстоятельством, что родитель одного с ребенком пола, как правило, несет дисциплинарные функции. Отец порет мальчишек, а мать шлепает девочек (или прописывает иное лечение, которое современной школой психологического воспитания признается неизбежным эквивалентом — если таковой, конечно, существует).

Нам еще предстоит увидеть, какого типа комплекс разовьется в современном неугнетенном ребенке, когда последний при попытке заработать на существование столкнется с давлением окружающего мира и обнаружит запоздалый эквивалент столь необходимого родительского шлепка, присланный ему с уведомлением «в недельный срок».


назаддальшек оглавлению