На Главную Почитать Книги Орден Золотой Зари Тематические ссылки
"Современная психическая защита" "Тайное без вымыслов" "Эзотерическая философия любви и брака" "Мистическая Каббала" Другие работы Дион Форчун Дополнительные материалы

Космическая доктрина

(фрагменты; перевод Насти Одинцовой)


Введение

Основные положения доктрины, с которыми я хотел бы ознакомить вас на страницах этой книги, были получены из более продвинутых Внутренних Уровней Сознания на протяжении 1923-24 г.г.. Изложивший все это на бумаге – человек, сумевший высоко подняться в своем развитии. Личность, что характеризует его последнее воплощение, хорошо известна, однако недостаточно изучена. Можно лишь сказать, что это был всемирно известный философ. Пользуясь эзотерической терминологией, этого человека можно назвать одним из “Величайших Учителей”.

Цель этой доктрины – помочь достичь более глубокого понимания Космического Закона, расширить сознание до того уровня, когда мысли вознесутся к тем источникам, из которых они вышли. Кроме того, эта доктрина имеет своей целью сформировать основу, на которой могли бы базироваться важные изотерические знания, а также чтобы объяснить многое из того, что до сих пор было недоступно обычному читателю. Однако, чтобы сделать теорию, выходящую за пределы нашего ограниченного сознания, понятной, пришлось прибегнуть к широкому использованию метафоры.

Читателю рекомендуется быть настойчивым в своих попытках достичь крайней точки постижения данной доктрины при помощи обучения и медитаций.

Слово “Учитель”(Master), используемое в эзотерической литературе, я избрал отнюдь не для того, чтобы вызвать у читателя ассоциацию с “хозяином и слугой”(master and servant) также, как и не для того, чтобы лишний раз напомнить о разделении на “учителей и учеников”(master and pupil). Многие определения мы унаследовали в качестве устоявшихся выражений от тех, кто возобновил поиски “Древней Мудрости” на Западе и, конечно же, взял самые лучшие из их терминов, хотя вполне реально, более того, желательно, избавляться, насколько это возможно, от употребления заимствованных слов (обычно на Санскрите или Хинди) и использовать вместо этого их английские эквиваленты. Слово “Логос” сохранено в тексте, поскольку случаи его употребление достаточно четко определенны, тогда как слово “Бог” - понятие слишком туманное, кроме того, при его использовании достаточно сложно абстрагироваться от всяких сектантских предубеждений.






Относительно же “Учителей” или Адептов Внутренних Сфер, хочу отметить, что они являются сущностями уже несравненно более высокого порядка, чем те, кого нам могут предъявить многочисленные посланцы, повествующие о “теплых краях” и собственных “райских мирах”, основываясь лишь на своей субъективной Внутренней позиции. Что касается последних, то они не много нового могут поведать в среднем неплохо образованному человечеству; первые же несут в себе непреувеличенно огромную ценность, хоть и имеют дело с весьма ограниченным числом личностей, предварительно тщательно отобранных и должным образом обученных. Эти избранные специально спасены для “контактов” с Учителями. Каждый из нас может преуспеть в достижении такого уровня восприятия, результатом которого является приобретение способности предвидеть на интуитивном уровне. Однако, к информации, полученной таким необычным путем частенько относятся с опаской, если только речь не идет о самых обыденных вещах, и не верят в ее подлинность.

Адепты Внутренних Сфер время от времени затрагивают тему своего воплощения и тех состояний, в которых они пребывают. Здесь, в частности, представлено три отрывка, которые могут показаться интересными непосвященному читателю. Эти великие умы совершенствовались, не испытывая потребности в материализации, и все их знания и жизненный опыт, приобретенный за время пребывания на земле, собраны сейчас в том сущем, которое они из себя представляют сегодня. Нет нужды повторять, что на данный момент они абсолютно бесплотны, и все легенды о том, что их можно повстречать на земле, в каких-нибудь уединенных местах, достаточно безосновательны: для тех, кто в результате собственного развития, осознал, что есть “Учитель”, уже само собой разумеется, что его невозможно встретить на земле. Кроме того, конечно же, существуют земные адепты - в высшей степени развитые люди, - но пока еще не “Учителя”. Вполне возможно, однако, что в будущем и возникнет необходимость в том, чтоб произведенные в результате естественного развития в ранг Учителей просвещенные личности остались на земле вместо того, чтобы как обычно перейти во Внутренние Сферы. Таким образом, будет поддерживаться связь между Внутренними и Внешними Сферами для завершения определенной работы, поскольку психологический экипаж сможет все так же успешно продолжать катиться дальше.

“Если человек отправляется искать Верный Путь, он изъявляет желание достичь своей цели. И это желание непременно будет замечено теми, кто ведет наблюдение за Внутренними Сферами, и он будет сразу “причислен к определенному классу” в соответствии со своим темпераментом. По прохождении им определенного пути, в соответствии с положениями этой доктрины, он будет взят под опеку так называемого “проводника”; это первые души-труженики, взявшиеся за данную работу еще по эту сторону бытия. Проводник попытается донести эту доктрину до сознания и души ученика, посредством телепатии, а ученик должен постараться уловить смысл “сказанного”.

Позднее ученик войдет в контакт с одним из Младших Учителей и станет одним из его многочисленных подопечных, тех, за которых Учитель несет ответственность. У проводника – всего один ученик, у Учителя же их может быть одновременно очень много. Если ученик делает успехи, он направляется на попечение Учителей более высокой ступени. И его основной задачей по прежнему остается добросовестно вникать в то, что говорит Учитель. Чем выше уровень Учителя, тем дальше он находится от Земли”.

“Кто такие Учителя? Человеческие существа, как и все вы, но значительно старше. Они ни Боги, ни Ангелы, но те личности, которые уже справились с той задачей, которую еще только ставите перед собою вы. Они тоже когда-то были тем, чем вы являетесь сейчас. Вы же, в свою очередь, вполне можете стать тем, что они представляют из себя сейчас.

Неужели в вас так мало веры в то, что вполне возможно пережить физическую смерть, и вы не в состоянии постигнуть существование Учителей? И неужели же вы настолько скептически относитесь к эволюционной теории, что совершенно не способны поверить в существование человеческих существ, примерно настолько же обогнавших вас в своем развитии, насколько вы сами ушли вперед по сравнению с животными? Неужели вы так мало знаете об огромной силе разума, что не можете поверить в возможность общения с Учителями? На что же вы надеетесь в этой жизни, если, по-вашему, нет ничего более совершенного, чем вы сами? Но если вы все же допустите существование возможности дальнейшего развития, то почему бы не попытаться пойти еще дальше? А если вы все-таки попробовали следовать этим путем, то почему бы не предположить, что ваши первые достижения пока еще будут достаточно примитивными, неточными – несовершенными? Но если не начать, то невозможно будет и хоть сколько-нибудь приблизиться к завершению. Вы должны быть согласны общаться сбивчиво и отрывочно, пока не научитесь говорить связно. Ведь если вы не будете пытаться, вы так никогда и не научитесь говорить. И мы научим вас этому языку”.

То, как мы представляем себе Учителей, - является лишь нашим “воображением”. Заметьте, я не сказал, что Учителя существуют лишь в нашем воображении, но, что существуют в том облике, в котором рисует их наше воображение. Вам не под силу осознать то, чем мы являемся, - это лишь пустая трата времени, но вы можете представить себе нас на астральном уровне, и мы даже можем связываться с вами через ваше воображение. И пусть даже выданная вашим разумом картинка не отвечает действительности, последствия будут действительными и весьма ощутимыми.

То, как представлены Учителя в популярной эзотерической мысли, является, конечно же, чистейшим вымыслом. Но в силу того, что все вы склонны к предметному восприятию действительности, чтобы получить должное представление об истинном их облике, вам придется прибегнуть к помощи астрала. Это все - лишь законы астрального способа мышления, которым учит оккультная наука.

Разница между тем, кто достиг лишь того, что называется астральным воображением, и тем, кто при помощи астрального воображения приблизился к духовным истинам, заключается в том, что первый в своих представлениях так и не сможет выйти за рамки того же астрального воображения, в душе же последнего возникнет высшее понимание и стремление, которые он сможет перенести с помощью астрального воображения на уровень, доступный человеческому сознанию.

Учитель несет ответственность за то, чтобы содержащийся в книге отчет об учении, предвосхитив его первую лекцию, снабдил читателя следующими важными положениями: “Я очень интересуюсь тем, как протекает процесс обучения и всегда весьма внимательно отношусь к обучающимся. Это, конечно же, не самое легкое занятие - дать людям четкое представление о построении мира, а также познакомить с основными положениями Науки о Человеке, и мне пока тяжеловато собраться с мыслями и решить с чего стоит начинать. Было бы очень кстати, если бы читатель уже немного ориентировался в предмете обсуждения. Существует множество книг, содержащих то, что сохранилось до наших дней от Древней Мудрости. Но эти книги в большинстве своем рассчитаны на тех, кто в своем развитии идет своим особым путем, потому как в них говорится не только о сознании, но и о подсознании. Они возводят мысли до того уровня, на котором они зарождались.

Накопление знаний может быть поделено на две фазы: запечатление фактов и их разъяснение. Причем, знание строится лишь на содержимом сознания. Невозможно знать то, что еще не было осознано. Исходя из этого, вы можете знать только то, что, как вам кажется, вам разъяснено. По мере того, как вы переживаете все новые и новые ощущения, вам открываются многие новые уровни бытия. Однако, знание тоже имеет свой объективный предел – это смерть. Восприятие оканчивается вместе с началом просветления. Обо всем, что находится за этой чертой, мы можем лишь догадываться по аналогии".

В таких запутанных делах нужно, чтобы каждый читатель принимал во внимание сложности сообщения с ним и не забывал, что связующий пытается находить наиболее подходящие метафоры, чтобы донести до него трансцендентальные идеи. Читая, каждый должен максимально использовать свое воображение и интуицию, потому как эта книга - не пособие по решению проблемных ситуаций на основе простейших теорем, но попытка облачить весьма абстрактные идеи в весьма конкретную форму, предпринятая тем, кто уже давно не нуждается в физическом теле, и адресованная тем, кто все еще пребывает в своем земном воплощении.

 

Глава 1. Начало Просветления.

Неведомое все еще существует. Мы не можем утверждать, что его не осталось. Оно существует. Пусть даже и не явно. Это источник, из которого берет начало все сущее. Это и есть Действительность. Только оно и является сутью. Оно постоянно, а все остальное – лишь его проявления и производные. О Неведомом мы можем сказать лишь, что оно существует. Это и есть глагол “быть”. Это то состояние чистой “сущности”, которое еще не приобрело определенных качеств и своего собственного прошлого. Все мы можем с уверенностью сказать, что это не то, о чем мы знаем, потому что знай мы хоть что-нибудь об этом, это было бы уже явно, а явное не может в то же время оставаться неведомым. Неведомое – это Великое Противоречие; в то же время, это невиданная до сих пор безграничная сила. Легче всего представить себе ее в виде межзвездного пространства.

Эти оккультные знания могут дать вам некоторые образы, с помощью которых вы научитесь думать об определенных важных вещах. Эти образы не описательны, но символичны. Они не несут определенной информации, зато великолепно тренируют сознание. Исходя из этого, Неведомое можно представить как межзвездное пространство, а Логос представить в виде Солнца, окруженного собственной состоящей из Планет Солнечной Системой, и распространяющего свое божественное влияние, как солнечные лучи. Неведомое является абсолютной единицей. Явное же начинается там, где появляется двойственность.

Первейшая двойственность – это “пространство” и “движение”. Первое просветление было своеобразным потоком в пространстве - метафора, которой я вынужден воспользоваться, но которая, вполне возможно, ни о чем вам не скажет. Стоит еще разве что отметить, что “пространство” никогда не стояло на месте: в этих словах вы должны найти ответ на многие вопросы.

Беспрерывное движение пространства является его характерной особенностью, – не встречая на своем пути сопротивления, оно никогда не сбавляет оборотов и вечно продолжает свое движение. Есть две силы, которые увлекают его вперед:

Эти два фактора присутствуют в каждом движении, но поскольку стремление двигаться сильнее, оно всегда одерживает верх над стремлением быть инертным, последнее же так и продолжает препятствовать движению. Поэтому движение временами слегка отклоняется от своего курса. Вот поэтому-то в масштабах Космоса и не существует такого понятия, как единый прямой путь. И поэтому все движения в своей проекции имеют небольшую кривизну; и в конце концов возвращаются к той исходной точке, откуда начинался их путь, образуя таким образом замкнутое вращающееся кольцо.

Итак, первоначальное движение – это всего лишь поток в пространстве, который по прошествии многих веков оказывается опять в начальной точке и снова повторяет свое путешествие, формируя, таким образом, гигантское непрерывно вращающееся кольцо. Кольцо движется в одной плоскости на протяжении многих веков, совершая свои обращения с неизменной частотой. Однако оно имеет тенденцию координировать свое движение с окружающим пространством. А это приводит к тому, что все большие и большие пространства вовлекаются в это вращение. (Однако, не забывайте, что все это – просто метафора). Вращение в одной плоскости продолжается до тех пор, пока напряжение, накопившееся в нем, не выплеснется в новый поток движения, и пока это второе течение в пространстве не образует с первым прямой угол. И все повторится сначала.

На данный момент мы имеем две вращающиеся сферы, одна в другой, причем, стоит отметить, что второе кольцо образовалось вокруг первого и поэтому, конечно же, имеет больший диаметр.

Уже многие столетия эти окружности вращаются под прямым углом друг к другу, и их дальнейшее вращение постоянно подталкивается их разницей в размере. Когда большая из них достигла той же скорости обращения, что и маленькая, но более старая, это начало привлекать одну из ее сторон, результатом является то, что старейшее кольцо теперь притягивается к новому.

Первое кольцо имеет лицевую и обратную сторону. Лицевую сторону, - своего рода исток, - можно рассматривать как позитивную, а обратную – как негативную, которая и замыкает эту цепочку.

Таким образом, следующий виток – это лишь очередное начало.

Эти сферы взаимно притягиваются, а также отталкиваются друг от друга. Но вы должны четко уяснить себе, что лицевая сторона – исток (для первого круга) является тем позитивным, что достигает своего лучшего проявления во втором цикле. Обратная же сторона возвращающегося потока прижимается книзу. Так образуется второй поток, охватывающий вращающийся диск. Когда же это вторичное движение завершает свой первый виток и устанавливает собственный устойчивый цикл, появляется новый Космос. Это и есть изначальное зарождение Космоса, объясненное при помощи наиболее понятных метафор.

Вторичный виток в первом кругообороте это Непреодолимый Предел, а кругооборот, повторно осуществляемый, является той сферой, что очерчивает границы Хаоса. Вне этой сферы имеется также вторичный источник, цикличное движение по кругу. Это то изначальное спокойствие и неподвижность, с которых начинался Космос и которые, препятствуя его движению, тем самым, однако, побуждают его сопротивляться и продолжать движение. Вы можете называть эти силы Кольцом Хаоса или “Первейшим Злом”, которое преобразовалось из реакции на него первичной силы. Оно оборачивается под прямым углом к первичному потоку вращения и противостоит ему. Именно притяжение Кольца Хаоса заставляет Кольцо Космоса двигаться дальше, образовывая, таким образом, повторный виток, который мы называем Непреодолимым Пределом, основной границей. Отсюда становится ясно, что именно Первейшее Зло позволяет Космосу продолжать свое существование.

 

Глава 2. Силы Зла.

Прежде, чем продолжить повествование, считаем необходимым разъяснить читателю понятие зла. Опираясь на сказанное нами ранее, нетрудно понять, что первое движение явилось предпосылкой второго, - в соответствии с законами реакции, - и что второе движение, в противоположность первому, порождало стабильность. Такова неизменная функция оппозиции – стремиться к стабильности. Зло в этом смысле – только оппозиция изначально заданному направлению движения. Это вторичный виток, который возникает как реакция на первый. Попозже мы вас ознакомим с еще многими достоверными определениями зла. Зло тяготеет к конечности – ограниченности, для этого оно концентрируется. Поэтому, чтобы использовать силы Зла себе во благо, их следует должным образом изучить. Это как раз тот случай, когда вполне возможно отрицательную энергию зла преобразовать в общественно полезный результат, и, таким образом, упорядочить Кольцо Хаоса. Имеет смысл рассматривать зло с эзотерической точки зрения – как ограничение, позволяющее, однако, ослабить давление, так же, как возражение помогает достигнуть наибольшего сосредоточения.

Приведу пример. “Чувственность”, утверждаете вы, “это зло, и его нужно искоренять”. Но все жизненные силы потому и сконцентрированы на недоступных верхних уровнях, что любые непосредственные их проявления могут опровергнуть их существование. Однако, если бы не существовало никаких запретов, а лишь свободный поток идеальной гармонии, то невозможно было бы сосредоточиться, а значит, и работать. Вы не можете работать исключительно на пару…. Необходимо, чтобы вы хорошо поняли суть данной функции зла. Именно зло является той силой, которая всегда будет подталкивать вас дальше. И любой движение вперед, на более высокие уровни – всего лишь ответная реакция на зло. Если бы зла не существовало вообще, не было бы и смысла в каких-либо изменениях, в улучшении существующего положения, а, соответственно, не было бы и дальнейшего роста, эволюции.

Чтобы еще раз закрепить основные положения доктрины: На самый первый виток мы направились благодаря Кольцу Космоса; Кольцо Хаоса по сути – это просто реакция; притягательность Кольца Хаоса послужила началом второго витка Кругового Космоса, в результате чего образовался Непреодолимый Предел.

Движение, происходящее в Кольце Космоса, имеет сложную структуру, каждый виток сопровождается дополнительным вращением вокруг собственной оси, не позволяющей живым существам, населяющим пространство, выходить за определенные рамки даже в помыслах. Это пространство ограничивается двумя силами – Кольцом Космоса и Кольцом Хаоса, вращающимися под прямым углом друг к другу. Вращение Кольца Космоса является источником прогресса; вращение же Кольца Хаоса ведет к упадку.

Эволюция – это стремление всего окружающего к центру.

Упадок, или раскол, это притяжение наружу, стремление во внешнее пространство.

Кольцо Хаоса является составляющей не той сферы, которую сам же очерчивает, но иного внешнего пространства, связь с которым осуществляется именно через эту ключевую точку соприкосновения.

Все же стремления Кольца Космоса повязаны с той сферой, которую оно собою очерчивает.

Все стремления Кольца Хаоса обращены на то пространство, которое приводит его в движение.

Кольцо Космоса стремится к тому, чтобы расширить свой центр.

Кольцо Хаоса стремится к тому, чтобы, напротив, расширить окружающее центр пространство.

Кольцо Космоса имеет тенденцию черпать силы в самоконцентрации.

Кольцо Хаоса же имеет тенденцию стремиться к тому Неведомому, которое дало ему начало, и поэтому, если бы его влияние было безграничным, оно бы сократило очерчиваемое им пространство до бесконечности.

Кольцо Космоса, если бы его влияние было безграничным, было бы абсолютно статичным, застывшем в настоящем моменте.

Эти два противоположных влияния являются источником всей огромной энергии Космоса. Кольцо Космоса, поскольку оно четко очерчено, постоянно находится в процессе развития. Кольцо же Хаоса – расплывчато, поэтому никогда не продолжает своего развития.

Далее мы будем называть эти Кольца Добро и Зло; Жизнь и Смерть; Свет и Тьма; Дух и Материя; Бытие и Небытие; Бог и Дьявол, потому что все они берут свое начало в соответствующем Кольце. Но чтобы быть предельно точными, нужно сказать, что Кольцо "Добра" и Кольцо "Зла" не являются тем добром и злом, как мы их себе привыкли представлять. Это всего лишь вращающиеся под прямым углом, а, соответственно, в оппозиции друг к другу, силовые сферы. А угол между ними - это разница между первым, которое бесконечно развивается и называется "добро", и другим, которое, в противоположность первому, называется "зло". И может статься, существует другой Космос, в котором та первооснова всего, исходный уровень, что у нас зовется "добром", вращается совершенно под другим углом - под углом нашего "зла". Однако, она в любом случае останется "добром" для своего Космоса, потому что "добро" и "зло" не зависят ни от каких углов, направлений, плоскостей, планов, а являются таковыми лишь по отношению друг к другу. Первая изначальная сила была названа "добром", потому что именно она породила тот мощный поток, который является частью ее, и называется эволюцией. Все производные силы так или иначе ограничиваются ее рамками. Отсюда все, что движется под одним с ней углом, считается "добром". Соответственно, все, что приближается в своем расположении к прямому углу по отношению к ней, считается противоположностью и называется "злом". Таким образом, Зло - это просто на просто все то, что движется в противоположном направлении. То есть, это все то, что движется в том же направлении, в той же плоскости, что и Кольцо Хаоса, и поэтому стремится вернуться обратно, к Неведомому. Все зло во вселенной притягивается к Кольцу Хаоса и всегда является саморазрушительным, потому что сама идея "зла" подразумевает стремление к самоуничтожению и, в конечном итоге, небытию.

 


в Библиотеку